×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7 961 270-60-01
ivdon@ivdon.ru

  • Определение содержания нитратов в продуктах питания с помощью бытового нитратомера

    • Аннотация
    • pdf

    В статье обсуждается актуальность оценки содержания нитратов в пищевых продуктах для обеспечения экологической безопасности на индивидуальном уровне. Приводятся данные о негативном влиянии повышенного содержания нитратов в продуктах растительного происхождения на здоровье человека. Обсуждаются результаты исследования по определению содержания нитратов в пищевых продуктах с помощью бытового нитратомера «Soek nuk-019-2». На основе полученных результатов даются практические рекомендации по обеспечению безопасности потребления пищевых продуктов.

    Ключевые слова: пищевая безопасность, продукты питания, содержание нитратов, бытовой нитратомер

    05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

  • Культура безопасности пользования мобильными телефонами

    Мобильными телефонами в современном мире пользуется около девяносто процентов населения, однако до сих пор отсутствуют однозначные сведения о том, вредит ли это устройство здоровью человека или нет. Наличие неопределенных рисков делает особо актуальным формирование культуры безопасности пользования мобильными устройствами. С целью определения этого аспекта культуры безопасности были опрошены 94 студента ЮФУ. Оказалось, что только для 30 % опрошенных характерен достаточный уровень культуры безопасности в пользовании мобильными телефонами. Это определяет необходимость формирования этого аспекта культуры безопасности в ходе преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузе

    Ключевые слова: Культура безопасности, мобильные телефоны, потенциально вредные факторы, правила пользования, студенты вуза

  • Влияние электронных устройств на безопасность зрительной системы студентов технического вуза

    В современном обществе к факторам, оказывающим негативное влияние на здоровье студентов, добавился еще один: ненормированное использование ими электронных устройств (сотовый телефон, компьютер, планшет) в образовательной и досуговой сферах. Проведенное исследование подтвердило гипотезу, что студенты, которые часто используют электронные устройства (сотовый телефон, компьютер, планшет) имеют нарушения зрительной системы. Полученные нами результаты подчеркивают необходимость осуществления профилактических мероприятий в студенческой среде: обучение студентов навыкам зрительной гимнастики, разъяснительно-профилактических мероприятий, способствующих воспитанию ценностного отношения студентов к своему здоровью и сохранению их зрительного здоровья.

    Ключевые слова: электронные устройства, зрительная система, безопасность зрительной системы, синдром компьютерного зрения, зрительное здоровье, зрительная гимнастика

    05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений и звука

  • Экологическая культура и безопасность молодежи

    Экологическая культура рассматривается как позиция человека по отношению к природе, форма проявления экологического сознания, органично входящая в систему мировоззрения как интеграция знания, самосознания и целеполагания личности. Она формируется в процессе экологического воспитания, которое представляет собой создание условий для усвоения личностью экологической культуры, выработанной обществом, с ее неизбежным изменением в преемственности поколений. Экологическая культура находит воплощение в реальном поведении человека. Экологическое сознание является высшим уровнем психического отражения природной и искусственной среды, своего внутреннего мира, рефлексией места и роли человека в биологическом, физическом и химическом мире. Оно выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и мысленных образов, непосредственно отражаемых в аналитически создаваемых категориях и явлениях, непосредственно фиксирующих индивидуальный либо общественный экологический опыт. Содержание сознания не совпадает с мировоззрением: мировоззрение есть специфическая форма сознания, которая включает фундаментальные, наиболее общие идеи, определяющие мироотношение человека и являющиеся результатами обобщения знаний, личного опыта, эмоциональных оценок. Для экологического сознания эту роль выполняет экологическая культура в качестве необходимой части мировоззрения. Компонентами экологической культуры являются: понимание специфики и сложности природных явлений, их взаимосвязи; целостность знаний об окружающей среде; способность мыслить в границах экологической безопасности; следование законам, охраняющим природную среду; способность к созданию конструктивных этических положений, регулирующих отношения человека с окружающей его природной средой; готовность нести ответственность за сохранность окружающей среды. Экологическая культура анализируется с позиций системного, деятельностного, социокультурного и информационного подходов. Она направляет поведение человека в сторону гармонизации социальных и природных взаимоотношений и является составляющей его безопасности.

    Ключевые слова: экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое сознание, антропоцентрическое экологическое сознание, экоцентрическое экологическое сознание, безопасность

    05.11.17 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения

  • Формирование экологической культуры студентов технического вуза

    Экологическая культура включает диалектически взаимосвязанные элементы: экологические знания, экологическое сознание и экологическую деятельность. Экологические знания являются базисом, фундаментом адекватного отношения человека к экологическим проблемам. В содержании экологических знаний выделяют социально-экологические и реально-практические знания. Экологическая деятельность охватывает виды деятельности, связанные с познанием, освоением, преобразованием и сохранением природной среды. Экологическое сознание рассматривается как высший уровень психического отражения природной и искусственной среды, своего внутреннего мира, рефлексия места и роли человека в биологическом, физическом и химическом мире. Экологическая культура присваивается человеком в процессе экологического воспитания. Экологическое воспитание в широком смысле рассматривается как социализация, процесс усвоения человеком определенной системы экологических знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Средствами формирования экологической культуры являются участие молодежи в международных, всероссийских и региональных научных и эколого-образовательных исследовательских проектах по мониторингу состояния окружающей среды, в социально значимых акциях в поддержку охраны заповедников и памятников природы, в озеленении городов, населенных пунктов, улучшение экологической среды жилых и рабочих помещений. Экологическое воспитание в узком смысле – составная часть нравственного воспитания, единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Приоритетными направлениями и механизмами формирования экологической культуры являются: пропаганда экологической культуры и этики, развитие эффективной национальной системы экологического просвещения населения, организация национальной системы экологического образования, формирование экологической культуры и развитие гражданского общества. Формирование экологической культуры студентов технического вуза включает усвоение экологических знаний, развитие экологического сознания и навыков экологически правильного поведения с применением активных методов обучения и этических принципов.

    Ключевые слова: экологическая культура, экологическое воспитание, экологическое сознание, экологическое поведение

    05.11.17 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения

  • Культура здоровья как составляющая психологической безопасности личности

    Проблема безопасности человека стала в современном мире чрезвычайно актуальной. Целью нашего исследования является изучение культуры здоровья как составляющей психологической безопасности личности. Мы придерживаемся личностного подхода и рассматриваем психологическую безопасность с точки зрения субъектов вза­имодействия. Формирование культуры здоровья должно предусматривать также определенную деятельность по активизации резервных возможностей организма, формированию ощущения защищенности и свободы самовыражения. В разработанной структуре культуры здоровья предусмотрены: переход субъекта на позитивную картину мира, включая изменение точки зрения на свое положение в нем, построение оптимистической жизненной перспективы личностного и профессионального развития; оптимизация своего взаимодействия с окружающей средой, включая повседневную и профессиональную деятельность, расширение представлений о возможностях своего организма, овладение приемами саморегуляции психического состояния, целенаправленное овладение знаниями, умениями и навыками в сфере здоровья, регулярные занятия физической подготовкой

    Ключевые слова: психологическая безопасность личности, психологическое здоровье, здоровый образ жизни, здоровье, сбережение, культура здоровья.

    05.11.17 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения