×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon@ivdon.ru

  • Инженерия – философия деятельности

    В первой части статьи рассматривается ряд вопросов, касающихся инженерии. Инженерия- это область научных, технических и технологических знаний, обеспечивающих практическую реализацию идей по совершенствованию среды обитания человека, на всех стадиях жизненного цикла идеи от зарождения до утилизации. Организация и обеспечение условий жизнедеятельности людей определило главную заботу человечества от древнейших общинных формирований до современного мирового сообщества, породило весь спектр видов деятельности человека. Эта же мотивация стояла и у истоков цивилизации. Цивилизация - следующая за варварством ступень развития культуры, которая приучает человека к осознанной организованной деятельности, к целевым, предсказуемым результатам. Инженерная деятельность соответствует этим критериям. Предметом деятельности инженерии является среда обитания человека, исследование и мониторинг её состояния, прогнозирование проблемных ситуаций, организация и осуществление мер совершенствования элементов и среды в целом. Область деятельности инженерии в интересах системы обитания человека - организация и проведение исследования, выявление и разрешение проблемных ситуаций на всех этапах жизненного цикла системы от мировоззренческих взглядов и теорий, фундаментальных и прикладных исследований, инженерно – техническая реализация, встраивание нововведения в действующую систему. Автор статьи призывает к тому, чтобы найти реальные пути в использовании потенциала инженерии, для решения проблем социокультурной среды, как важнейшего фактора формирования культурного уровня общества и личности человека.

    Ключевые слова: инженерия, деятельность, цивилизация, социокультурная среда

  • Субъектно-факторный анализ создания и распределения стоимости

    Статья раскрывает анализ роли факторов производства в экономических процессах. Аргументируется вывод о том, что ключевым воздействующим элементом доминирования фактора производства является обеспечение им конкурентного преимущества в производственном процессе. Дается теоретическое обоснование влияния ключевого фактора производства на процессы создания и распределения стоимости. В статье приводится сравнение использования доминирующих факторов производства и их вклада в экономическое развитие страны. Сравнение приводится по экономически развитым странам и России. Также в статье приводятся исследования инновационного развития стран, приведенные Международными исследовательскими группами.

    Ключевые слова: стоимость, фактор производства, создание стоимости, распределение стоимости, экономический субъект, инновации, высокие технологии

    08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

  • Трансформационное обучение и холистический подход в информационно-образовательной среде технического вуза

    Рассматриваются вопросы  модернизации высшего профессионального образования на основе разработки  структуры  высокотехнологичной информационно-образовательной среды  технического вуза. Осуществлен переход  к новой структуре образовательной ИТ-инфраструктуры,  нацеленной  на формирование  открытой образовательной системы, отвечающей современным требованиям к инженерной подготовке. 

    Ключевые слова: трансформативное обучение, холистический подход, информационно-образовательное пространство, интегрированная система

    13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

  • Актуальные направления совершенствования математических знаний студентов в системе непрерывной профессиональной подготовки

    Проводится анализ причин недостаточно качественных математических знаний студентов. Рассматриваются  пути совершенствования фундаментальной математической подготовки в технических вузах на основе системы адаптации первокурсников, технологии профессиональной направленности обучения и привлечения студентов младших курсов к науно-исследовательской работе. 

    Ключевые слова: фундаментальная математическая подготовка, система адаптации студентов, технология профессиональной направленности обучения

    13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

  • Конкретика в профессиональной подготовке инженера

    Рассматриваются  вопросы профессиональной подготовки инженера с       большей нацеленностью на конкретику деятельности в своей области при использовании в единении свойств ''знать, уметь и делать'',  нововведения, соответствующие идеалам научности, нравственности и духовности.

    Ключевые слова: Система, Среда обитания, Жизненный цикл, Морфологическая карта — матрица, Знать, уметь и делать, Межсистемные связи.

    13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

  • Сведения об авторах (№1, 2013)

    Сведения об авторах выпуска №1 (2013)

    Ключевые слова: авторы

  • Сведения об авторах (№3, 2013)

    Сведения об авторах выпуска №3 (2013)

    Ключевые слова: авторы

  • Инженерия – эликсир молодости для знаний

    • Аннотация
    • doc

    Хотелось бы на страницах журнала обсудить злободневную тему, касающуюся практического использования научно-технического задела, который имеется наверняка в каждом НИИ, КБ, да и на многих предприятиях промышленности…
    Ключевые слова: научно-технические достижения, мировая практика, инженерия, оборонно-промышленный комплекс, вооружение и военная техника, радиоэлектроника, человеческий фактор, инженерная деятельность, подготовка специалистов, научная работа.

    От редакции

  • Сведения об авторах (№2, 2009)

    • Аннотация
    • doc

    Сведения об авторах выпуска №2 за 2009 год

    Ключевые слова: авторы

  • О центрах интеграции образования – науки – производства

    • Аннотация

    Тема использования научных достижений на всех этапах жизненного цикла от идеи до утилизации в нашем отечестве многие десятилетия актуальна, но не решена при неоднократных попытках. Вот и создание Южного федерального университета (ЮФУ) имеет ту же направленность. Поскольку «объять необъятное» не получается, предложено добиться успеха на уровне мощного университета с хорошей поддержкой государства...

    Организация и инфраструктура технологического производства

  • Сведения об авторах (№1, 2007)

    • Аннотация

    Сведения об авторах выпуска №1 за 2007 год

    Ключевые слова: авторы