×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Сведения об авторах (№4 (часть 2), 2012)

    Сведения об авторах выпуска №4 ч.2 (2012)

    Ключевые слова: авторы

  • Сведения об авторах (№4, 2011)

    • Аннотация
    • doc

    Сведения об авторах выпуска №4 за 2011 год

    Ключевые слова: авторы

  • О подготовке инновационных инженеров

    • Аннотация
    • doc

    В статье рассматриваются ключевые проблемы образовательной системы высшего профессионального образования в сфере подготовки инженерного состава нового качества, а именно, т.н. «инновационных инженеров». Автор приводит, в качестве необходимости рассмотрения этого вопроса, современное продвижение общества в сторону VI технологического уклада, который вызовет острую потребность в специалистах такого образа мышления.
    В связи с этим, возникает необходимость пересмотра существующей системы оценок квалификационного уровня и творческого потенциала инженеров. Из всего многообразия требований к инженерам вообще и к инновационным инженерам в особенности, основными следует считать развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне и способность находить необходимую информацию и самообучаться. Для решения подобных задач необходимы творческие способности, которые должна развивать и воспитывать современная система инженерного образования. Для этого требуются существенные изменения в её методологической основе. Введение в систему образования метода двумерного обучения, главным принципом которого является ассоциативная привязка изучаемого материала и выполняемых заданий к другим предметным областям, Cистемного инжиниринга и ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для управления творческим мышлением, позволят решить существенную часть зтой проблемы.
    Ключевые слова: инновационный инженер, профессиональная модель инженера, инновации в образовательном процессе, требования к квалификации инженера, системное мышление, квалификационные уровни,  инновационный стиль мышления, теория решения изобретательских задач, двумерная модель обучения
    Стр. 2-11

    Ключевые слова:

    Инженерное образование