×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Когнитивная модель цифрового университета: структурные и функциональные аспекты анализа

Аннотация

Бинеева Н.К.

Дата поступления статьи: 08.12.2020

В статье на основе когнитивной методологии рассмотрен процесс цифровизации системы высшего образования. На основе метода когнитивных карт визуализированы структурные и функциональные аспекты формирования цифрового университета в условиях перехода к цифровой экономике. Представлены базовые элементы, определяющие процесс перехода к цифровому университету (создание цифровой образовательной среды, формирование цифровых компетенций, управление на основе базы данных, обеспечение информационной безопасности). Определено, что в процессе перехода к цифровому университету изменения носят системный характер, и затрагивают управленческие, образовательные, методические и научно-исследовательские практики, квалификационные требования ко всем субъектам образовательного процесса, изменения в корпусе технологий, методик, подходов и инструментов.

Ключевые слова: когнитивная модель, когнитивная карта, цифровизация, система высшего образования, цифровой университет

05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

.