×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon@ivdon.ru

Проблемы применения совместного производства работ по строительству, реконструкции и модернизации инженерных сетей и телекоммуникационных систем на территории Ростовской области

Аннотация

И.Ю. Зильберова, О.В. Саар

Предлагаются мероприятия по организационно-технологическим и управленческим решениям для одновременной прокладке телекоммуникационных систем и строительстве, реконструкции и модернизации инженерных сетей. Такое объединение дает возможность существенно снизить затраты и минимизировать срок строительных работ, во-первых, при создании новых телекоммуникационных систем на территории городов, и, во-вторых, при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, что, как следствие, позволяет существенно повысить инвестиционную активность и потенциал территории городов.
Ключевые слова:  организация, решение, совместная прокладка, строительство, реконструкция. № гос. регистрации 0421000096\002

05.23.08 - Технология и организация строительства

На сегодняшний день одним из важных факторов повышения инвестиционной привлекательности территории достигается за счет наличия телекоммуникационных сетей.
Современное состояние отрасли связи диктует необходимость постоянного увеличения пропускной способности сетей связи при одновременном снижении стоимости внедрения новых решений, обеспечивающих повышение скорости передачи информации. Прокладка телекоммуникационных систем составляет основную стоимость современных сетей связи. Поэтому замена оптического кабеля, который по тем или иным параметрам не удовлетворяет новому качеству сети, может оказаться невозможной по финансовым соображениям. Постоянно растущие цены на землеотвод не позволяют обеспечить снижение стоимости введения в эксплуатацию новых телекоммуникационных систем, в то время как материалы и стоимость строительства из-за применения новых технологий имеют тенденцию к удешевлению. Для решения проблем землеотвода используются различные пути [1].
На сегодняшний день существует опыт совместной прокладки телекоммуникационных систем с инфраструктурами железных дорог («Компания Транстелеком»),  линий электропередачи («Ростелеком»), прокладкой кабеля в полосе отчуждения газопроводов («Газтелеком») и нефтепроводов («Связьтранснефть»).
Совместное сотрудничество операторов цифровых сетей связи и отечественных железных дорог позволило ввести в эксплуатацию 50 тыс. км волоконно-оптических линий связи, модернизировать сети, расширить возможности использования современных информационных технологий в железнодорожной отрасли, а, следовательно, позволило увеличить безопасность движения поездов и повысить транзитный потенциал российских железных дорог. Совместный опыт привел компании к выходу на российский и международный рынок, а также снижению стоимости телефонных звонков в рамках корпоративной сети.
Взаимодействие  телекоммуникационных систем с существующей инфраструктурой линий электропередач привело к прокладке высокоскоростной линии связи с использованием современных технологий, обеспечивающих развитие широкополосной цифровой связи.
Опыт по совместной прокладке телекоммуникационных систем с существующей инфраструктурой нефтепроводов позволил обеспечить бесперебойную работу единой автоматизированной системы управления трубопроводом, а также системы связи, автоматизации и телемеханики.
Для оператора связи, который является инвестором, сегодня трудно найти владельца инфраструктуры, заинтересованного в решении вопроса увеличения пропускной способности сетей. Таким соинвестором могут выступать участники ЖКХ.
Существующий опыт совместного использования инфраструктуры различных собственников позволяет применять данный метод при одновременной прокладке телекоммуникационных систем и строительстве, реконструкции и модернизации инженерных сетей. Такое объединение дает возможность существенно снизить затраты и минимизировать срок строительных работ, во-первых, при создании новых телекоммуникационных систем на территории городов, и, во-вторых, при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, что, как следствие, позволяет существенно повысить инвестиционную активность и потенциал территории городов.
На основании данных проведенного анализа  инвестиционного потенциала территорий городов Ростовской области была разработана классификация, которая позволяет провести деление городов по уровню социально-экономического развития.  В соответствии с полученными показателями города сформировали в  4 основные группы: активно развивающиеся, средние, депрессивные и  с нестабильным развитием (данные представлены в таблице 1).


Таблица 1. Группы по городам Ростовской области.



группы

Наименование
группы

Представители
группы

Основные представители группы

1

Активно развивающиеся города

Ростов-на-Дону,  Шахты,  Батайск,  Новошахтинск.

Ростов-на-Дону

2

Средние города

Новочеркасск, Каменск-Шахтинск.

Каменск-Шахтинск

3

Депрессивные города

Таганрог, Гуково.

Гуково

4

Города с нестабильным развитием

Азов, Волгодонск, Донецк.

Волгодонск

Города Ростовской области, включенные в группы, характеризуются:

  • общим уровнем социально-экономического развития территории,
  • сходными чертами территориальной структуры жилищно-коммунального хозяйства;
  • оценкой возможности решения комплексной проблемы по строительству, реконструкции и модернизации инженерных сетей и телекоммуникационных систем.

Проведенный сравнительный анализ показателей социально-экономического развития   городов Ростовской области показал, что объединение  работ по совместной прокладке телекоммуникационных систем и инженерных сетей дает возможность вывести города на новый уровень социально-экономического развития.
Для решения вопроса по совместному проведению работ необходимо, во-первых, разработать мероприятия по организационно-технологическим и управленческим решениям, которые включают в себя применение системы управления проектом, разработку организационно-технической документации, внедрение новых технологий и другие.
Во-вторых, решить управленческие и экономические задачи. Решение экономических задач позволит определить источники финансирования, состав организационных структур, который зависит от инвестиционного потенциала проекта. Решение управленческих задач позволит определить требования к организационным структурам, входящим в объединение по совместной прокладке телекоммуникационных систем и инженерных сетей.
Объединение усилий двух разрозненных участников рынка (ЖКХ и телекоммуникационных систем) позволит решить следующие задачи: повышение инвестиционной привлекательности территории городов; существенное понижение затрат на  проектные и строительные работы; осуществление централизованного и оперативного управления объектами городской инфраструктуры; качественное повышение и увеличение объема услуг ЖКХ; внедрение комплекса новых коммерческих услуг для населения; внедрение комплекса новых социальных программ; нахождение базового решения для развития принципиально новых сфер деятельности и привлечение инвестиций в развитие экономики городов Ростовской области.

Литература.
1. Н.К. Сабинин. Экономика //  Lightwave Russian edition 2003. №2. С. 14.