×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Анализ данных окулографии с использованием адаптации алгоритма определения порогового значения скорости для изучения влияния черной цветовой гаммы объектов на приоритизацию визуального внимания

Аннотация

Болдырев М.А.

Дата поступления статьи: 13.01.2025

Понятие "окулография" (отслеживание глаз) описывает технологический метод, который применяется для регистрации движений глаз в реальном времени. Эта методика предоставляет возможность исследователям анализировать направленность внимания испытуемых на различные элементы интерфейсов. Цвет является мощным инструментом для его привлечения. Понимание того, какие цвета первыми привлекают внимание, позволяет маркетологам правильно расставлять акценты на визуальных стимулах, которыми могут выступать, например, рекламные материалы, в которых присутствует одежда различных цветов, с целью улучшения опыта взаимодействия потенциального потребителя с данным контентом. Целью данной работы является определение влияния черного цвета одежды на приоритет внимания человека. Для достижения данной цели были проведены эксперименты, в ходе которых происходило отслеживание взгляда испытуемых с помощью веб-камеры во время изучения ими экспериментального изображения. Анализ итоговых данных экспериментов, полученных c помощью адаптированного алгоритма определения порогового значения скорости, показал высокий приоритет внимания для черного цвета одежды. В 87.5% случаев на нее обращали внимание в первую очередь, при этом пол испытуемого не играл существенной роли в данном восприятии. Полученные результаты могут помочь в развитии исследований, направленных на повышение эффективности восприятия информации.

Ключевые слова: окулография, алгоритм определения порогового значения скорости, технология отслеживания глаз, приоритет внимания, область интереса, время до первой фиксации, реклама, одежда, цвет

2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации

5.3.2 - Психофизиология

.