×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Анализ и кластеризация основных факторов, влияющих на успеваемость учебных групп вуза

Аннотация

Гранков М.В., Аль-Габри В.М., Горлова М.Ю.

Дата поступления статьи: 18.10.2016

В статье рассматриваются подходы к задаче повышения успеваемости студентов вузов. Под успеваемостью понимается процент положительных оценок, полученных студентами по результатам сессий, без учета пересдач. Анализ факторов, влияющих на успеваемость, рассматривается на примере информации из базы данных оценок портала УМУ Донского государственного технического университета. Выделены основные факторы (объекты), влияющие на успеваемость: учебные группы, преподаватели, предметы, расписание экзаменов. Применение методов кластеризации позволило использовать в настоящей работе дисперсионный анализ средних. С помощью двухфакторного дисперсионного анализа установлено существенное влияние классов объектов «Преподаватель» и «Предмет» на процент положительных оценок, полученных студентами по результатам сессии. Приведен пример классов групп, преподавателей и предметов, на результаты экзаменов которых оказали существенное влияние расписания проведения экзаменов

Ключевые слова: высшее образование, успеваемость, дисперсионный анализ, факторы, кластеризация

05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF