Исследование возможностей использования технологии блокчейн для защиты данных в CRM-системах и повышения прозрачности процесса взаимодействия с клиентами
Аннотация
Дата поступления статьи: 06.02.2025В современных условиях цифровой трансформации компании активно внедряют системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management – CRM-системы) для управления взаимоотношениями с клиентами. Однако вопросы защиты данных, конфиденциальности и прозрачности взаимодействия остаются критически важными. В данной статье исследуются возможности применения технологии блокчейн для повышения безопасности CRM-систем и улучшения доверия между бизнесом и клиентами. Цель работы состоит в анализе потенциала применения блокчейна в защите данных CRM-систем, а также оценка его влияния на прозрачность клиентских операций. В рамках работы рассмотрены основные угрозы безопасности данных в CRM, принципы работы блокчейн-технологии и ее ключевые преимущества в данном контексте, включая децентрализацию, неизменяемость записей и защищенность от несанкционированного доступа. На основе проведенного анализа выявлены перспективные направления интеграции блокчейна в CRM-системы, предложены практические рекомендации по его применению и оценена потенциальная эффективность данной технологии. Результаты исследования могут быть полезны компаниям, заинтересованным в усилении защиты клиентских данных и повышении прозрачности процессов взаимодействия с пользователями.
Ключевые слова: блокчейн, система управления взаимоотношениями с клиентами, безопасность, защита данных, прозрачность, взаимодействие с клиентами
2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации
2.3.6 - Методы и системы защиты информации, информационная безопасность
.