×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Качественно репрезентативные сценарии имитационного моделирования маркетинговых воздействий

    • Аннотация
    • pdf

    Рассмотрено применение метода качественно репрезентативных сценариев имитационного моделирования к решению задач управления в маркетинге. Суть метода заключается в том, что вместо полного перебора очень большого или даже бесконечного числа сценариев достаточно очень небольшое число сценариев, дающих хорошую качественную картину прогнозируемого поведения системы. Описаны условия проверки обоснованности такого сокращения. Описаны качественно репрезентативные сценарии маркетинговых воздействий на целевую аудиторию при различных постановках задач управления.

    Ключевые слова: модели влияния, маркетинговые исследования, ориентированные графы, социальные сети

    05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • Классификация моделей управления целевой аудиторией в маркетинге

    • Аннотация
    • pdf

    Модель влияния в социальной сети представляет собой взвешенный ориентированный граф, вершины которого соответствуют членам социальной группы, а дуги описывают их взаимное влияние. Каждой вершине приписывается вещественное значение (мнение члена группы), которое может меняться со временем, а каждой дуге - вещественное число (вес), характеризующее степень влияния одного члена группы на другого (или, что то же самое, степень доверия второго к первому). Сильные подгруппы (невырожденные сильные компоненты орграфа) вырабатывают общие финальные мнения, зависящие только от начальных мнений их членов. Финальные мнения остальных агентов, не входящих в сильные подгруппы ("спутников"), вычисляются как линейные комбинации финальных мнений сильных подгрупп. Для дополнительной количественной характеристики структуры социальной группы используется ряд показателей. С точки зрения маркетинга решение задач анализа обеспечивает сегментацию целевой аудитории для выявления наиболее целесообразных объектов воздействия (членов сильных подгрупп).

    Ключевые слова: модели влияния, маркетинговые исследования, ориентированные графы, социальные сети

    05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • Задачи анализа на социальных сетях в маркетинге

    • Аннотация
    • pdf

    Модель влияния в социальной сети представляет собой взвешенный ориентированный граф, вершины которого соответствуют членам социальной группы, а дуги описывают их взаимное влияние. Каждой вершине приписывается вещественное значение (мнение члена группы), которое может меняться со временем, а каждой дуге - вещественное число (вес), характеризующее степень влияния одного члена группы на другого (или, что то же самое, степень доверия второго к первому). Сильные подгруппы (невырожденные сильные компоненты орграфа) вырабатывают общие финальные мнения, зависящие только от начальных мнений их членов. Финальные мнения остальных агентов, не входящих в сильные подгруппы ("спутников"), вычисляются как линейные комбинации финальных мнений сильных подгрупп. Для дополнительной количественной характеристики структуры социальной группы используется ряд показателей. С точки зрения маркетинга решение задач анализа обеспечивает сегментацию целевой аудитории для выявления наиболее целесообразных объектов воздействия (членов сильных подгрупп).

    Ключевые слова: модели влияния, маркетинговые исследования, ориентированные графы, социальные сети

    05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • Модели управления на социальных сетях в маркетинге

    Базовая модель влияния в социальной сети представляет собой взвешенный ориентированный граф, вершины которого соответствуют членам социальной группы, а дуги описывают их взаимное влияние. Каждой вершине приписывается вещественное значение (мнение члена группы), которое может меняться со временем, а каждой дуге - вещественное число (вес), характеризующее степень влияния одного члена группы на другого (или, что то же самое, степень доверия второго к первому). Сильные подгруппы (невырожденные сильные компоненты орграфа) вырабатывают общие финальные мнения, зависящие только от начальных мнений их членов. Финальные мнения остальных агентов, не входящих в сильные подгруппы ("спутников"), вычисляются как линейные комбинации финальных мнений сильных подгрупп. Наиболее интересный с точки зрения приложений вопрос возникает, когда одно или несколько лиц, принимающих решения, не устраивают полученные финальные мнения. Для формализации такой ситуации базовая модель расширяется введением множества агентов воздействия, способных влиять на базовых агентов. Агенты воздействия могут изменять начальные мнения базовых агентов или коэффициенты их взаимодействия. Это приводит к задачам оптимального управления или динамическим играм на сетях. В работе приведены постановки таких задач и дана их маркетинговая интерпретация.

    Ключевые слова: динамические модели управления, дифференциальные игры, маркетинговые исследования, ориентированные графы, социальные сети

    05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах