×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Оценка эффективности процесса обучения при наличии сложных открытых задач с помощью экспертных методов

Аннотация

Латыпова В.А.

Дата поступления статьи: 02.04.2014

При управлении объектами в различных предметных областях возникает необходимость получения комплексной интегральной оценки: оценки, которая является индикатором наличия или отсутствия проблем в работе управляемого объекта. При управлении процессом обучения, когда в составе учебного курса содержатся сложные открытые задачи, также возникает необходимость получения интегральной оценки. В данной работе описана предлагаемая методика оценки эффективности обучения при наличии сложных открытых задач на основе расчета интегрального показателя с использованием экспертных методов. Методика внедрена в учебный процесс в Уфимском государственном авиационном техническом университете при проведении курсового проектирования по дисциплине «Высокоуровневое программирование». Использование данной методики позволило оценить учебный курс и выявить необходимость его доработки для улучшения эффективности обучения.

Ключевые слова: сложная открытая задача, автоматизированная проверка, эффективность обучения, оценка эффективности, интегральный показатель эффективности, свертка показателей, метод экспертной оценки

05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF