×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7 961 270-60-01
ivdon@ivdon.ru

  • Выбор оптимального способа реализации инструментального средства управления обучением с помощью метода анализа иерархий

    Веб-разработка используется при реализации различных систем и средств в том случае, когда пользователи должны иметь возможность работать на различных компьютерах и дистанционно. К данным средствам относятся и инструментальные средства управления обучением, где основными пользователями являются студенты и преподаватели, которые участвуют в дистанционном, а также смешанном обучении. Существуют различные способы создания веб-приложений, обладающие как достоинствами, так и недостатками по ряду критериев. При выборе способа реализации веб-приложения для создания инструментального средства управления обучением возникает проблема многокритериального выбора оптимального решения. В статье определено три способа создания веб-приложений: с помощью компилируемых и компилируемо-интерпретируемых языков программирования, с помощью интерпретируемых скриптовых языков программирования и с помощью связки: системы управления контентом и конструктора контента. Выделены основные критерии способов создания веб-приложения, такие как: простота реализации, скорость реализации, опыт использования и поддержка. Для выбора оптимального способа реализации веб-приложения применен метод анализа иерархий. Использование данного метода позволило определить оптимальный способ реализации веб-приложения для создания инструментального средства управления обучением: с помощью скриптовых языков программирования.

    Ключевые слова: многокритериальный выбор, метод анализа иерархий, способ создания веб-приложений, система управления контентом, конструктор контента, инструментальное средство управления обучением, дистанционное обучение, смешанное обучение

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • _Имитационное моделирование как инструмент комплексной оценки стратегических рисков логистического предприятия

    Рассмотрена возможность повышения эффективности управления основными бизнес-процессами логистического предприятия на основе комплексной оценки стратегических рисков. Методика основывается на идее совместного использования технологии имитационного моделирования и двух концепций: сбалансированной системы показателей (ССП) и комплексной системы управления рисками (КСУР). Предложены формулы расчета операционных рисков порта на основе статистических данных, собираемых при прогонах имитационной модели. Представлена формула лингвистической оценки комплексного стратегического риска, позволяющая сделать вывод о риске того, что заранее намеченная стратегия компании не будет достигнута.

    Ключевые слова: стратегический риск, система управления рисками, логистическое предприятие, бизнес-процессы, сбалансированная система показателей, стратегическая карта, управленческие решения, конкурентоспособность, имитационное моделирование.

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Оценка эффективности процесса обучения при наличии сложных открытых задач с помощью экспертных методов

    При управлении объектами в различных предметных областях возникает необходимость получения комплексной интегральной оценки: оценки, которая является индикатором наличия или отсутствия проблем в работе управляемого объекта. При управлении процессом обучения, когда в составе учебного курса содержатся сложные открытые задачи, также возникает необходимость получения интегральной оценки. В данной работе описана предлагаемая методика оценки эффективности обучения при наличии сложных открытых задач на основе расчета интегрального показателя с использованием экспертных методов. Методика внедрена в учебный процесс в Уфимском государственном авиационном техническом университете при проведении курсового проектирования по дисциплине «Высокоуровневое программирование». Использование данной методики позволило оценить учебный курс и выявить необходимость его доработки для улучшения эффективности обучения.

    Ключевые слова: сложная открытая задача, автоматизированная проверка, эффективность обучения, оценка эффективности, интегральный показатель эффективности, свертка показателей, метод экспертной оценки

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • Корректировка модели обучения на основе результатов анализа отклонений процесса обучения, проводимого на базе когнитивной и продукционной модели

    Когда в учебном курсе присутствуют сложные открытые задачи, эффективность управления процессом обучения становится крайне низкой. Это связано со скудностью собираемой по таким задачам статистики, трудностями при анализе проблем. В данной работе предлагается методика, в которой учитывается специфика сложных открытых задач. Методика позволяет преподавателю проводить подробный анализ проблем учебного курса и их источников в удобной форме и корректировать модель обучения, опираясь на результаты обучения. Методика и инструментальное средство ее реализующее были использованы в учебном процессе в Уфимском государственном авиационном техническом университете при проведении курсового проектирования по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления». В результате использования данной методики эффективность обучения была повышена на 14%.

    Ключевые слова: эффективность обучения, управление обучением, сложная открытая задача, когнитивная карта, продукционная модель, теоретико-множественное представление, банк ошибок

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

  • Методики проведения и проверки лабораторных работ при смешанном и дистанционном автоматизированном обучении

    Для формирования необходимых компетенций у студентов инженерных и естественнонаучных специальностей очень важно использовать в учебном процессе лабораторные работы. Необходимость использования специального оборудования или программного обеспечения при проведении таких занятий – это настоящая проблема при смешанном и дистанционном автоматизированном обучении. В работе рассмотрены существующие методики проведения лабораторных работ и их проверки, используемых в России и за рубежом. Было организовано смешанное и дистанционное проведение лабораторных работ по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления» в очном образовательном процессе. Выявлены и устранены проблемы, препятствующие проведению данных работ в смешанном и дистанционном режиме. Определена наиболее предпочтительная форма проведения лабораторных работ. Использование автоматизированной проверки работ позволило значительно сократить время на проверку.

    Ключевые слова: лабораторная работа, дистанционное обучение, смешанное обучение, очное обучение, автоматизированное обучение, автоматизированная проверка, методика проверки, массовый открытый онлайн курс, виртуальная лаборатория, удаленная лаборатория, эффективность

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Сложные открытые задачи в смешанном и дистанционном автоматизированном обучении

    При переводе очных учебных курсов в дистанционные, преподаватели сталкиваются с различными проблемами. Одной из проблем является наличие особых задач, представляющих значительные трудности и при их проверке, и при их выполнении в дистанционном режиме. Исследователи, занимающиеся решением данной проблемы, используют различную терминологию, не всегда точную и ясную, обозначая данный класс задач. В данной работе определена терминология для данных задач, и представлена классификация последних. Также для выделенных типов задач рассмотрены существующие методики проведения и проверки. Выявлены типы задач, проверка которых до настоящего времени не автоматизирована. Разработаны методика и инструментальное средство автоматизированной проверки таких задач. Данная методика и средство были использованы при смешанном проведении курсового проектирования по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления», значительно ускорив процесс проверки.

    Ключевые слова: Ключевые слова: сложная открытая задача, классификация сложных открытых задач, задача со сложным результатом, многошаговая задача, дистанционное обучение, смешанное обучение, автоматизированная проверка

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)