ivdon3@bk.ru
В работе описаны особенности строительства и мониторинга в зонах культурно-исторического наследия на примере железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Проведен анализ действующих нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в данной сфере. Описаны этапы геомониторинга. Рассмотрено геодезическое составляющее мониторинга с учетом требований, установленных действующим законодательством.
Ключевые слова: геомониторинг, строительство, объект культурного наследия, нивелирование, железнодорожный путь, деформационная марка, осадки и деформации
В работе проведен анализ точности получения геопространственной информации при мониторинге объектов железнодорожной инфраструктуры различными методами: геодезическими, фотограмметрическими и дистанционного зондирования. В качестве геодезических методов применяются тахеометры и глобальные навигационные спутниковые системы. К фотограмметрическим методам относится аэрофотосъемка с применением беспилотных летательных аппаратов. Дистанционное зондирование проводилось с помощью технологий 3D лазерного сканирования. Точность выполненных измерений рассмотрена для масштаба 1:500.
Ключевые слова: глобальные навигационные спутниковые системы, беспилотные летательные аппараты, геопространственная информация, точность измерений, 3D лазерное сканирование, тахеометр