×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Эволюционные процессы в мировой практике профессиональной подготовки градостроителей

    Успешность современного российского градостроительства во многом определяется эффективностью преодоления существующего информационного вакуума между логикой функционирования советской системы градопланирования и ее зарубежными аналогами. Статья посвящена малоизученной в современной российской исследовательской практике проблеме развития сферы профессионального градостроительного образования за рубежом. Впервые проанализированы и структурированы наиболее актуальные мировые тенденции, оказывающие влияние на развитие российского градостроительства и систему подготовки градостроительных кадров. Сделан сравнительный анализ российских и зарубежных тенденций, приводится авторская оценка влияния ряда трендов на систему российского градостроительного образования.

    Ключевые слова: градостроительное образование, профессиональная подготовка инженерных кадров, градостроительство, градопланирование

    05.23.22 - Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

  • Инновационный потенциал высшего профессионального образования в области градостроительства

    Статья посвящена анализу понятия «инновационный потенциал» применительно к учебным заведениям, осуществляющим профессиональную подготовку в сфере градостроительства и инженерных наук. Впервые сделана попытка дать определение инновационному потенциалу системы профессионального образования через подробный анализ специфики получаемого образования. Исходя из ключевых особенностей градостроительной деятельности (много ролевая профессиональная модель, рост востребованности обществом вне-профессиональной подготовки в сфере градостроительства, высокая значимость образовательной и материально-пространственной среды в организации обучения) важнейшим компонентом, обеспечивающим внедрение инноваций определен «инновационный климат», а в качестве инструментов для его поддержания предложено: развитие «горизонтальных» и «вертикальных» связей между образовательными учреждениями, формирование образовательных, профессиональных и виртуальных кластеров.

    Ключевые слова: градостроительное образование, инновационный потенциал, инновационный климат, образовательный кластер, профессиональный кластер, виртуальный образовательный кластер

    05.23.22 - Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов , 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования