×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Структурно-морфологический подход к моделированию транспортно-пересадочных комплексов как общественно-деловых центров аэрополисов по эволюционному признаку

    • Аннотация
    • pdf

    Целью исследования является разработка “эволюционной модели” транспортно-пересадочного комплекса (ТИК) - как своеобразной “точки роста” аэрополиса. Для обоснованного планирования роста и развития аэрополиса применяются методы “прогностического” и “структурно-морфологического” моделирования ТИК. Определены пять промежуточных архитектурно-типологических моделей транспортно-пересадочного комплекса: 1) автовокзал; 2) автовокзал с логистическим центром; 3) станция интермодального комплекса; 4) транспортно-деловой центр; 5) транспортно-общественный комплекс. Его “структурные и морфологические единицы”, которые включают: а) функциональные компоненты; б) структурно-тектонические “единицы”; в) коммуникационный “каркас”; г) элементы роста аэрополиса. Аналогичная диахроническая (развивающая) модель транспортно-пересадочного комплекса обеспечивает его поэтапное планирование, оптимальное функциональное зонирование объекта для каждой промежуточной фазы, что позволит ему быть самодостаточным на ранних стадиях эксплуатации.

    Ключевые слова: архитектура, формообразование, функционирование, пространственное развитие, транспортно-пересадочный комплекс, транспортно-пересадочный узел, транспортная инфраструктура, аэрополис, модель, структурно-морфологический подход, общественно-деловой центр

    05.23.08 - Технология и организация строительства

  • Исследование композиционных связей архитектуры и ландшафта при формировании комплексов экотуризма на территории Южного Ирака

    • Аннотация
    • pdf

    В статье проведен анализ ландшафтного комплекса болот Южного Ирака, как предполагаемого места размещения объектов архитектуры для возведения эко туристического комплекса. Цель исследования - выявление механизма формирования композиционных связей архитектуры и ландшафта на примере туристического освоения водно-болотных местностей Южного Ирака. Представлена функционально-планировочная модель туристического комплекса. На основе морфологического анализа выявлены горизонтальная и вертикальная морфологические структуры водно-болотного ландшафта; описаны элементы природно-экологического каркаса водно-болотных угодий. Предложены структурные компоненты туристических комплексов в виде сочетания его объемно-пространственной, пластической и декоративной структур. Разработаны варианты композиционных связей архитектуры туристических комплексов и водно-болотного-ландшафта на разных уровнях формообразования. Представленные методические средства позволят формировать функциональные объекты экотуризма, соответствующие принципам устойчивой архитектуры.

    Ключевые слова: водно-болотные угодия, архитектура, ландшафт, комплексы экотуризма, композиционные связи, морфологическая структура, экологический каркас

    05.23.21 - Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности

  • Модели развития транспортно-пересадочного комплекса в структуре приаэродромной территории аэропорта "Платов"

    • Аннотация
    • pdf

    В исследовании предложен вариант решения проблемы недостаточной транспортной доступности аэропортового комплекса "Платов" в виде современного транспортно-пересадочного комплекса. Разработаны пять временных моделей пространственного развития транспортно-пересадочного комплекса в составе аэропортового комплекса. Поэтапное моделирование от компактного ТПК до крупного комплекса объектов (автовокзал, автовокзал с небольшим логистическим центром, комплексный вокзал, транспортно-общественный центр и общественный центр с транспортно-пересадочной функцией) стимулирует естественное, мягкое развитие зоны опережающего развития (аэрополиса) на базе аэропортового комплекса "Платов". Анализ модельного ряда временного развития транспортно-пересадочного комплекса позволит сформировать объект, соответствующий принципам устойчивой архитектуры.

    Ключевые слова: архитектура, формообразование, функционирование, пространственное развитие, транспортно-пересадочный комплекс, транспортно-пересадочный узел, транспортная инфраструктура, аэрополис, модель, трансформация

    05.23.08 - Технология и организация строительства

  • Методы архитектурно-планировочной адаптации среды перинатальных центров к условиям социального дистанцирования

    • Аннотация
    • pdf

    Целью исследования выступает поиск эффективных методов модернизации архитектурно-пространственной и функционально-планировочной структуры перинатальных центров в условиях пандемии. Предложены методы «архитектурно-планировочной адаптации» среды перинатальных центров к требованиям социального дистанцирования в следующих функциональных зонах: «входной», «зоне приема рожениц», «зоне для родственников и посетителей стационара», «зоне выдачи новорожденных», «зоне консультаций» в поликлиническом отделении роддома. Предлагаемые методы включают два подхода: 1) «архитектурно-пространственный подход» - в котором меняются границы пространств; 2) «средовой подход», в котором меняется схема коммуникаций. Результатом применяемых методов выступает новая система зонирования с учетом сохранения социальной дистанции.

    Ключевые слова: родильное учреждение, перинатальный центр, терапевтическая среда, социальная дистанция, адаптация, модернизация

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 05.23.21 - Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности

  • Описание информационных связей «объекта» и «контекста» при экореконструкции техногенных городских ландшафтов

    Рассматривается проблема экореконструкции техногенных городских ландшафтов и «критических» территорий. Используется подход, основанный на «био-позитивном» формообразовании. Предложено описание формируемых при экореконструкции визуальных и содержательных связей между «новым» объектом и природной средой как совокупности «информационных связей». Разработано семь уровней «биосовместимости» проектируемого объекта и контекста при экореконструкции, на основе комплекса информационных связей. Представлена приоритетная шкала "био-совместимости" "объекта" и "контекста", определяющая стратегии проектирования при экореконструкции. Синтезировано 5 методов (стратегий) экореконструкции на основе информационных связей объект-контекст: прямое цитирование, новации «в стиле», свободные комбинации, опосредованные оппозиции, прямые оппозиции. Разработана теоретическая модель совместного информационного поля "объекта" и "контекста" - как результат комплексной архитектурной экореконструкции "критической" территории и ее возвращения к устойчивому состоянию.

    Ключевые слова: экореконструкция, биопозитивное формообразование, критические территории, архитектурно-ландшафтный комплекс, информационные связи, уровни био-совместимости, информационное поле, методы, стратегии экореконструкции

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Матрица оценки техногенных свойств «критических территорий» при экореконструкции архитектурно-ландшафтных комплексов

    Рассматривается проблема экореконструкции архитектурно-ландшафтных комплексов городской среды. Описываются основные сложившиеся направления экореконструкции: 1) реабилитация природных компонентов; 2) технологические и эксплуатационные мероприятия; 3) биопозитивное архитектурное формообразование. Цель данного исследования – совершенствование методики предпроектного анализа техногенных территорий архитектурно-ландшафтных комплексов для проведения экореконструкции. Формируются понятия «критические территории» и буферные зоны. Предлагается матрица описания и оценки техногенных свойств «критических территорий». Классифицированы структурные уровни техногенных свойств: «визуальный», «композиционный, «функциональный», «объемно-планировочный», «историко-культурный», «ландшафтный», «коммуникативный». Оценка техногенных свойств возможна по двум направлениям: количественное и качественное. Результатом анализа выступает фиксация и сравнение данных ( нормативных -"экоустойчивых" и реальных - "проблемных") и формирование на этой основе карты-схемы критических территорий. Матрица может быть использована в предпроектном анализе и при выборе стратегии и методов экореконструкции.

    Ключевые слова: архитектурно-ландшафтный комплекс, техногенная среда, критические территории, буферная зона, экореконструкция, матрица техногенных свойств.

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Формирование "ориентационного каркаса" в архитектурной среде университетских комплексов

    Рассматриваются вопросы пространственной ориентации в среде университетских комплексов. Анализируются различные функционально-планировочные и градостроительные типы университетских комплексов. Обозначены проблемы пространственной ориентации для каждого типа. Исследуется современный «язык» визуальных коммуникаций. Выделяются его «информационные носители» в среде университетских комплексов: «функционально-пространственная структура» застройки, «композиционная структура», «декоративно-пластическая» и «знаково-графическая» структуры. Предлагается концептуальная модель «ориентационного каркаса» университетской среды, как комплексная система пространственной ориентации во внутренней и внешней объемно-пространственной структуре застройки. Обозначены методические этапы проектного формирования «ориентационного каркаса» при новом строительстве и модернизации университетских комплексов.

    Ключевые слова: университетский комплекс, пространственная ориентация, визуальные коммуникации

    05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Сведения об авторах (№1, 2014)

    Сведения об авторах выпуска №1 (2014)

    Ключевые слова: авторы