×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Историко-архивные и натурные исследования конструктивных особенностей деревянных ростверков и свайных фундаментов

    • Аннотация
    • pdf

    Использование деревянных элементов для распределения нагрузок от вышележащих конструкций на искусственное и естественное основание известно с древнейших времен. Наиболее ярким примером известным из древнегреческих эпосов является описание устройства основания храма Артемиды в г. Эфесе (начало строительства около 550 года до н.э.). Одно из семи чудес света было построено в сейсмическом районе, однако в заболоченной ее части для минимизации воздействий. В те давние времена зодчими Херсифроном и Метагеномом было принято решение для равномерного распределения нагрузок на основание и снижения осадок циклопического по меркам того времени сооружения в основание заложить обожженные дубовые стволы. Похожие решения использовали зодчие Зауралья (Аркаим и поселений в районе р. Карагайлы-Аят), древнего римского порта Лондиниум, а также неолитические жилища в Лак-де-Шален. Результаты проведенного исследования показывают технические закономерности устройства деревянных ростверков, ряжевых и лежневых конструктивных элементов в оснвоании объектов историко-архитектурного наследия в архитектурно-строительном искусстве с древнейших времен до наших дней. В работе приведены результаты натурных исследований, которые показали возможность продолжения эксплуатации зданий и сооружений с использованием указанных конструкций.

    Ключевые слова: объекты историко-архитектурного наследия, дисперсная среда, грунтовый массив, искусственные основания, деревянные сваи, лежни, ряжевые конструкции фундаментов, утрата древесины

    2.1.11 - Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия (архитектура)

  • Способ контроля качества блоков гранитных пород акустическими методами неразрушающего контроля

    В данной статье рассматривается метод неразрушающего контроля товарных блоков гранита, производимый непосредственно в месте их производства. Описываются исследования предшевствующие разработке метода, корреляционные зависимости полученные в ходе экспериментов. В статье обосновывается актуальность и востребованность проведенной работы.

    Ключевые слова: гранит, неразрушающий контроль, дефектоскопия, карьер, ультразвук, частота собственных колебаний, корреляционные зависимости

    01.04.06 - Акустика , 05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

  • Метод блочного оптического распознавания инвентарных номеров железнодорожных подвижных единиц на основе комитетной нейроиммунной модели классификации

    Предлагается новый метод блочного распознавания инвентарных номеров железнодорожных подвижных единиц, основанный на использовании комитетной нейроиммунной модели классификации. Преимуществом использования такого подхода является отсутствие необходимости формирования выборки отрицательных примеров. Разработанный метод объединяет в себе этапы сегментации и классификации, что позволяет достичь повышенной устойчивости к шуму, возможности сегментации размытых и слипшихся цифр номера, имеющих разные шрифты и начертания, а также инвариантности к существующим изменениям масштаба. Благодаря редукции данных, достигаемой за счет применения механизма иммунной кластеризации, появляется возможность постоянного пополнения обучающей выборки комитета классификаторов новыми статистическими данными для последующего повышения точности классификации. Метод реализован в программном обеспечении системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ), которая находится в эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД».

    Ключевые слова: Метод блочного распознавания символов, комитетная нейроимунная модель классификации, идентификация, автоматическое распознавание номеров вагонов, дублирующий номер

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Сведения об авторах (№1, 2014)

    Сведения об авторах выпуска №1 (2014)

    Ключевые слова: авторы

  • Метод оптической идентификации железнодорожных подвижных единиц на основе интегральных устойчивых признаков

    Решение задачи идентификации железнодорожных подвижных единиц является актуальным при переходе от автоматизированных систем управления (АСУ) с ручным вводом данных к среде автоматического моделирования поездной и вагонной ситуации. Наиболее приемлемым с экономической и организационной точек зрения методом идентификации является оптическое распознавание инвентарных номеров подвижных единиц. Однако при использовании такой технологии возникает вопрос о достоверности распознавания. В настоящей статье представлен качественно новый подход к оптической идентификации вагонов, основанный на использовании интегральных устойчивых конструктивных признаков вагонов и позволяющий значительно повысить уровень достоверности распознавания. Действие предлагаемого метода было исследовано на объекте внедрения системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ). Проведенные вычислительные эксперименты доказали актуальность применения описываемого метода при оптическом распознавании «слабочитаемых»  инвентарных номеров подвижных единиц.

    Ключевые слова: АСУ, идентификация номеров, подвижная единица, оптическое распознавание, АРНВ, устойчивые признаки

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Сведения об авторах (№4, 2013)

    Сведения об авторах выпуска №4 (2013)

    Ключевые слова: авторы