×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Дисперсно-армированные бетоны на основе базальтового волокна

    • Аннотация
    • pdf

    Республика Хакасия характеризуется высокой сейсмичностью, в связи с чем к зданиям и сооружениям предъявляются высокие требования по надежности и безопасности, исключающие вероятность аварийной ситуации и обеспечивающие необходимый запас прочности и долговечность зданий. Опыт российских и зарубежных исследователей показывает, что применение фибробетона в различных конструкциях позволяет добиться более высокой прочности на растяжение и разрыв, отсутствия усадки и устойчивости к трещинообразованию, а также высокой ударопрочности и пластичности. В связи с этим, исследование возможности применения фибробетонов в условиях Республики Хакасия является актуальным. В статье приведены результаты определения оптимального процента армирования бетонов базальтовой фиброй, зависимости изменения прочности и усадочных деформаций от процента армирования. Исследовано НДС изгибаемых элементов на основе фибробетонов. Показано, что при использовании базальтовой фибры наблюдается снижение процента армирования рабочей арматурой железобетонных элементов от 26 до 57%.

    Ключевые слова: фибробетон, базальтовая фибра, процент армирования, изгибаемый элемент, усадка, деформация, НДС, прочность при сжатии, прочность при изгибе, экономия стали

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Способ контроля качества блоков гранитных пород акустическими методами неразрушающего контроля

    В данной статье рассматривается метод неразрушающего контроля товарных блоков гранита, производимый непосредственно в месте их производства. Описываются исследования предшевствующие разработке метода, корреляционные зависимости полученные в ходе экспериментов. В статье обосновывается актуальность и востребованность проведенной работы.

    Ключевые слова: гранит, неразрушающий контроль, дефектоскопия, карьер, ультразвук, частота собственных колебаний, корреляционные зависимости

    01.04.06 - Акустика , 05.11.13 - Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

  • Метод блочного оптического распознавания инвентарных номеров железнодорожных подвижных единиц на основе комитетной нейроиммунной модели классификации

    Предлагается новый метод блочного распознавания инвентарных номеров железнодорожных подвижных единиц, основанный на использовании комитетной нейроиммунной модели классификации. Преимуществом использования такого подхода является отсутствие необходимости формирования выборки отрицательных примеров. Разработанный метод объединяет в себе этапы сегментации и классификации, что позволяет достичь повышенной устойчивости к шуму, возможности сегментации размытых и слипшихся цифр номера, имеющих разные шрифты и начертания, а также инвариантности к существующим изменениям масштаба. Благодаря редукции данных, достигаемой за счет применения механизма иммунной кластеризации, появляется возможность постоянного пополнения обучающей выборки комитета классификаторов новыми статистическими данными для последующего повышения точности классификации. Метод реализован в программном обеспечении системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ), которая находится в эксплуатации на сети дорог ОАО «РЖД».

    Ключевые слова: Метод блочного распознавания символов, комитетная нейроимунная модель классификации, идентификация, автоматическое распознавание номеров вагонов, дублирующий номер

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Сведения об авторах (№1, 2014)

    Сведения об авторах выпуска №1 (2014)

    Ключевые слова: авторы

  • Метод оптической идентификации железнодорожных подвижных единиц на основе интегральных устойчивых признаков

    Решение задачи идентификации железнодорожных подвижных единиц является актуальным при переходе от автоматизированных систем управления (АСУ) с ручным вводом данных к среде автоматического моделирования поездной и вагонной ситуации. Наиболее приемлемым с экономической и организационной точек зрения методом идентификации является оптическое распознавание инвентарных номеров подвижных единиц. Однако при использовании такой технологии возникает вопрос о достоверности распознавания. В настоящей статье представлен качественно новый подход к оптической идентификации вагонов, основанный на использовании интегральных устойчивых конструктивных признаков вагонов и позволяющий значительно повысить уровень достоверности распознавания. Действие предлагаемого метода было исследовано на объекте внедрения системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ). Проведенные вычислительные эксперименты доказали актуальность применения описываемого метода при оптическом распознавании «слабочитаемых»  инвентарных номеров подвижных единиц.

    Ключевые слова: АСУ, идентификация номеров, подвижная единица, оптическое распознавание, АРНВ, устойчивые признаки

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Сведения об авторах (№4, 2013)

    Сведения об авторах выпуска №4 (2013)

    Ключевые слова: авторы

  • Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг

    • Аннотация
    • doc

    В современных условиях устойчивое развитие любой экономической системы немыслимо без адекватного состояния и эволюции инновационной сферы. В свою очередь, достижение высокого уровня функционирования последней, невозможно без соответствующего развития образовательного комплекса.
    Ключевые слова: рынок образовательных услуг, образовательная политика, инновации, институциональные  инструменты, инфраструктура.

    08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)