ivdon3@bk.ru
В статье проведён сравнительный анализ подходов прогнозирования колееобразования, используемых в России и США. Рассмотрены механико-эмпирическое руководство по проектированию покрытий (Mechanistic-Empirical Pavement Design Guide) и отечественные нормативные документы, выявлены их ключевые различия в точности прогнозов, применимости и сложности расчётов.
Ключевые слова: колееобразование, прогнозироваие дорожных конструкций, пластические деформации, механико-эмпирическое руководство по проектированию покрытий, мониторинг состояния дорог, нормативные методики
2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
В статье рассматривается применение механико-эмпирического метода проектирования дорожных покрытий для прогнозирования колееобразования на поверхности дорожных конструкций. Возникновение колеи является одним из наиболее распространенных видов дефектов дорожных покрытий, значительно снижающим безопасность и комфорт движения. В качестве инструмента для оценки устойчивости дорожной конструкции к накоплению пластических деформаций в данной работе использованы расчетные модели MEPDG, которые учитывают такие факторы, как интенсивность и осевая нагрузка транспорта, климатические условия, физико-механические свойства материалов покрытия. Приведен пример прогнозирования глубины колеи, рассмотренным методом.
Ключевые слова: колееобразование, механико-эмпирический метод, дорожные покрытия, прогнозирование, MEPDG, транспортные нагрузки, климатические условия
2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Постоянные изменения климата, стремительные темпы освоения северных и восточных территорий нашей страны районов распространения вечной мерзлоты выдвигают перед наукой целый ряд актуальных как теоретических, так и прикладных проблем. Деградация почв в районах вечной мерзлоты влечёт за собой деформирование зданий, аварийное состояние тепловых и электростанций, погружение участков дорог после 2-3 лет эксплуатации в грунты основания, выход из строя опор сетей электроснабжения, линий связи и водопроводов.
Ключевые слова: вечная мерзлота, изменение климата, деградация почв, мониторинг технического состояний зданий, эксплуатация сооружений