ivdon3@bk.ru
В статье проведён сравнительный анализ подходов прогнозирования колееобразования, используемых в России и США. Рассмотрены механико-эмпирическое руководство по проектированию покрытий (Mechanistic-Empirical Pavement Design Guide) и отечественные нормативные документы, выявлены их ключевые различия в точности прогнозов, применимости и сложности расчётов.
Ключевые слова: колееобразование, прогнозироваие дорожных конструкций, пластические деформации, механико-эмпирическое руководство по проектированию покрытий, мониторинг состояния дорог, нормативные методики
2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
В статье рассматривается применение механико-эмпирического метода проектирования дорожных покрытий для прогнозирования колееобразования на поверхности дорожных конструкций. Возникновение колеи является одним из наиболее распространенных видов дефектов дорожных покрытий, значительно снижающим безопасность и комфорт движения. В качестве инструмента для оценки устойчивости дорожной конструкции к накоплению пластических деформаций в данной работе использованы расчетные модели MEPDG, которые учитывают такие факторы, как интенсивность и осевая нагрузка транспорта, климатические условия, физико-механические свойства материалов покрытия. Приведен пример прогнозирования глубины колеи, рассмотренным методом.
Ключевые слова: колееобразование, механико-эмпирический метод, дорожные покрытия, прогнозирование, MEPDG, транспортные нагрузки, климатические условия
2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Этап эксплуатации автомобильной дороги является одним из самых ответственных в ее жизненном цикле. Принимаемые на этом этапе решения оказывают прямое влияние на долговечность автомобильной дороги, безопасность и транспортные издержки ее пользователей. Оптимизация принимаемых решений является актуальной задачей, требующей всестороннего рассмотрения как технической, так и экономической составляющей. В рамках данной работы с использование алгоритмов искусственных нейронных сетей (ИНС), разработана математическая модель ИНС для определения интегрального уровня сохранности дорожной одежды, исходя из комплекса структурных и эксплуатационных факторов, включающих в себя модули упругости слоев дорожной одежды, продольную ровность, колейность, и наличие усталостных разрушений. На основе интегрального уровня сохранности дорожной одежды прогнозируется ее эксплуатационное состояние, назначается шкала для выбора управляющих воздействий позволяющих обеспечить ее требуемую долговечность.
Ключевые слова: искусственные нейронные сети, интегральный уровень сохранности, дефлектометр падающего веса, содержание автомобильной дороги, управление жизненным циклом автомобильных дорог
Рассматривается возможность использования искусственных нейронных сетей для оценки текущих характеристик дорожных одежд и их потенциальное применение при разработке стратегий обслуживания дорог. Результаты моделей показали сходимость между предполагаемыми значениями состояния дорожных одежд и фактическими значениями на всех этапах обучения. Результаты показывают, что органы дорожного хозяйства общего пользования могут использовать разработанные модели для определения оптимального подхода к содержанию дорог и определения наиболее эффективных мероприятий по восстановлению их пропускной способности и эксплуатационного состояния.
Ключевые слова: искусственные нейронные сети, алгоритм обратного распространения, дефлектометр падающего веса, дорожная одежда, техническое обслуживание, система управления состоянием дорожной одежды
В нынешней социально-экономической реальности основной задачей проектных, автодорожных организаций является качественное воспроизведение дорожных конструкций, развитие дорожной сети, а также поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. В данной работе предоставлены примеры и модели, позволяющие осуществить оценку вероятности разрушения отдельных участков дорожной конструкции, а также зависимость надежности дорожной конструкции от фактического коэффициента.
Ключевые слова: дорожная одежда, срок службы, дефект, трещина, анализ, фактическое состояние, прогиб, коэффициент прочности, деформация
Проведен мониторинг прочности участка автомобильной дороги М4 “Дон” п.Тарасовский. С помощью данных полученных установкой FWD, построенные чаши прогибов характерных участков, определен общий модуль упругости. Произведена оценка снижения прочности участка автомобильной дороги.
Ключевые слова: Установка динамического нагружения, чаша прогибов, модуль упругости.
В статье рассмотрены вопросы применения аппарата цепей Маркова в задачах прогнозирования эксплуатационного состояния нежестких дорожных одежд эксплуатируемых автомобильных дорог на сетевом уровне. Приведен пример прогнозирования ухудшения структурных показателей нежесткой дорожной одежды для существующего участка автомобильной дороги.
Ключевые слова: автомобильные дороги, дорожная одежда, прогнозирование, цепь Маркова
В статье освещена проблема затрат денежных средств из Федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог и способ уменьшения этих расходов путём обеспечения продления межремонтных сроков службы дорожных одежд. Предложено решение фактора обеспеченности при разных температурах покрытия дорожной одежды на стадии проектирования.
Ключевые слова: проблема дорожных конструкций, фундамент надёжности, долговременная прочность нежёстких дорожных одежд