ivdon3@bk.ru
Увеличение населения крупных городов ведет к потребности в жилых домах, офисных помещений, мест досуга и т.п. приводит к активизации нового строительства. Город не может постоянно развиваться по площади так, как ограничен территорией, отведенной ему в рамках кадастрового деления территории и до бесконечности расти в ширь он не может. Поэтому существуют различные программы развития городов такие, как реновация, редевелопмент индустриальных территорий и реконструкция существующей застройки. Также в последнее время стало популярным использовать различные экологические стандарты при проектировании и строительстве новой или реконструируемой застройки. В данной статье пойдет речь о редевелопменте индустриальных территорий с освоением подземного пространства с позиции экостандарта Fitwel.
Ключевые слова: Fitwel, зеленый стандарт, редевелопмент, индустриальные территории, реновация, промышленные здания, промышленные сооружения, новое строительство, освоение подземного пространства, комплексное освоение территории
2.1.10 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
В статье рассматриваются геологические аспекты существующей и проектируемой системы противооползневой защиты центральной части Карасанского оползня на Крымском полуострове, где находится реконструируемый пансионат «Орел».
Ключевые слова: оползень, система противооползневой защиты, свайная стена защиты, подпорная стена, Крым, реконструкция, буросекущиеся сваи
В связи с развитием расчетных комплексов метода конечных элементов порой возникает проблема выбора методов и методик проведения численного эксперимента с обделками перегонных тоннелей метрополитенов. Целью данной статьи является рассмотрение возможности применения одномерных и двухмерных элементов при моделировании обделки тоннеля метрополитена и необходимости применения контактных элементов при моделировании обделки. Для выполнения поставленной задачи созданы две расчетные схемы с обделкой, смоделированной одномерными элементами и двумерными элементами, которые созданы на примере существующего перегонного тоннеля московского метрополитена.
Ключевые слова: метод конечных элементов, одномерные элементы, двумерные элементы, контактный элемент, контактные задачи, тоннель, метро, математическое моделирование, напряженно-деформированное состояние
Актуальность данного исследования состоит в том, что будут учтены взаимные влияния существующих транспортных объектов и вновь возводимой подземной части, будут определены способы минимизации геомеханического воздействия друг на друга. Предметом исследования является напряженно-деформированное состояние системы «сооружение – массив – сооружение». Целью исследования являются способы минимизации взаимного влияния метрополитена, железной дороги и подземной части проектируемого здания.
Ключевые слова: геотехнический экран, математическое моделирование, МКЭ, подземное сооружение, взаимное влияние, напряженно-деформированное состояние, станция метрополитен, минимизация влияния
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)
В последние несколько лет такие объекты стали выводиться за черту городов и возводить заново на новых, не освоенных территориях. А на освободившейся территории начинается новая застройка с интенсивным освоением подземного пространства. Стратегический инновационный подход к реализации проектов освоения высвобождаемой индустриальной территорией современного города является злободневным ответом на вопрос о совершенно новом понимании комфортной среды, в которой задействовано все: зонирование территории застройки, прокладка новых автомобильных дорог (улиц города), подземные сооружения и коммуникации, транспортная доступность, экологичность строительства. Без понимания о том, что проблема формирования жизненного пространства является комплексной, в итоге не будет получено комфортных условий существования человека. На этом и основываются различные современные зеленые стандарты строительства.
Ключевые слова: редевелопмент, зеленый стандарт, BREEAM, индустриальные территории, промышленные объекты, реконструкция, реновация, комплексное освоение территории, сертификат
Для крепления вертикальных стен котлованов не всегда возможно использовать анкерные конструкции. Чаще всего приходится использовать распорные конструкции из труб. Для перераспределения усилий от распорных конструкций и грунта необходимо использовать специальный распределительный пояс, состоящий из двутавровых балок. В данной статье представлены результаты исследования вариантов конструкций и конструирования опорного столика для распорных конструкций стен в грунте (вертикальных стен крепления бортов котлована).
Ключевые слова: распределительные пояс, балка двутавровая, опорная конструкция, столик, котлован, распорные конструкции, тавр, стена в грунте
05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)
В данной статье рассматривается круг вопросов, связанных со строительством метрополитена в городе Хошимин, Вьетнам, на примере вновь возводимого района Тху Тьем. Проблема строительства заключается в сложных горно-геологических условиях города Хошимина. В геологическом строении выступают терригенно-минералогические ассоциации, что существенно затрудняет подземную проходку линий метрополитена. Поэтому было принято решение строить метро на эстакадах, но расчет фундаментов на терригенно-минералогических ассоциациях требует детального геологического изучения.
Ключевые слова: метрополитен, терригенно-минералогические ассоциации, эстакады, геологическое строение, Хошимин, геологическое строение, район Тху Тьем
05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) , 25.00.08 - Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
В статье приводятся результаты исследования, направленные на выбор безопасной глубины заложения подземного коллектора. В научной и нормативной литературе нет конкретных рекомендаций по глубине заложения футляров при проходке через действующие автомагистрали. А есть только рекомендации, касающиеся проходки футляра коллектора через железнодорожные насыпи. Цель данного исследования: научно обоснованные рекомендации по применению железобетонных труб в качестве футляров коллекторов. Решение задач для достижения поставленной цели будет производиться при помощи численного эксперимента - методом конечных элементов.
Ключевые слова: железобетонный футляр, подземный коллектор, безопасная глубина, математическое моделирование, конструкции футляров, автомагистраль, закрытый способ работ, бестраншейная прокладка, метод конечных элементов, мульда оседания
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения
В данной статье рассмотрен разрабатываемый подход, вариант формирования жизненного цикла на примере подземного сооружения. Рассмотрена наиболее новая модель жизненного цикла, применяемая в зарубежных странах. И на основании этой модели представлена разрабатываемая схема модели жизненного цикла подземного сооружения.
Ключевые слова: Жизненный цикл, BIM, ТИМ, подземные сооружения, моделирование, информационное строительство, редевелопмент, мониторинг, ГИС
Разработана методология численного эксперимента прокладки закрытым способом методами горизонтально-направленного бурения, бурошнековое бурение, продавливание, микротоннелирование. Приведены некоторые особенности возведения футляров для проходки коллекторами под действующими автомагистралями, включая общие сведения о применяемых материалах футляров. Произведен выбор управляемых факторов и планирования эксперимента, проверки устойчивости системы, анализа достоверности результатов.
Ключевые слова: коллектор, методология численного эксперимента, микротоннелирование, горизонтальное направленное бурение, бурошнековое бурение, прокол, продавливание, автомагистраль, футляр, железобетон, металлические трубы
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения
В статье рассмотрены геологические особенности Карасанского оползня. Также представлен результат математического моделирования движения оползня во времени.
Ключевые слова: оползень, оползневой склон, математическое моделирование, геомеханическое моделирование, метод конечных элементов, Карасанский оползень, противооползневая защита
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассмотрены результаты моделирования стабилизации оползневого склона методом конечных элементов. Система стабилизации склона включает в себя подпорные железобетонные сооружения (вновь возведенные и реконструируемые) с анкерной крепью системы TITAN.
Ключевые слова: оползень, оползневой склон, оползневой цирк, подпорные сооружения, анкерная крепь, анкер, математическое моделирование, геомеханическое моделирование, метод конечных элементов
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения
В статье рассматривается вопрос моделирование методом конечных элементов проходки коммуникационного туннеля под действующей многополосной автомагистралью спрособами микротоннелирование, горизонтального направленного бурения и строительством под защитой экрана из труб
Ключевые слова: туннель, коллектор, метод конечных элементов, микротоннелирование, горизонтальное направленное бурение, автомагистраль, футляр, железобетон, металлические трубы, мульда оседания
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения
Современная проблема застройки больших городов состоит в том, что почти не осталось мест для свободной застройки. Поэтому приходится выполнять так называемую «точечную застройку», когда строительство ведется в стесненных условиях. При этом очень часто участки строительства попадают в зону действия метрополитена, что вызывает определенные сложности при строительстве сооружений в глубоких котлованах.
Ключевые слова: моделирование, напряженно-деформированное состояние, туннель, метрополитен, глубокий котлован, точечная застройка, ограждение котлована
Проблема определения экологической степени опасности при разработке и утилизации нефтезагрязненного грунта в момент строительства зданий и сооружений весьма актуальна, особенно для площадок, на которых ранее располагались промышленные зоны с различным производством. К сожалению, на данный момент, нет четкого понимания о ПДК нефтепродуктов в грунте. В связи с этим существует опасность неправильного определения класса опасности грунта, что может привести к последующему загрязнению окружающей среды.
Ключевые слова: грунт, нефтепродукт, класс опасности, разрешение, пдк, полигон, экологическое состояние, утилизация грунта, строительство, концентрация, загрязнения
05.23.19 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства