ivdon3@bk.ru
Приведены результаты исследования работы трансмиссии трактора МТЗ-82 на различных передачах. Для автоматизации расчетов при исследовании применено имитационное моделирование в среде Simulink.
Ключевые слова: трансмиссия, трактор, имитационное моделирование, среда Simulink
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Приведены результаты исследования колебанияй центра масс автомобиля УАЗ "Hunter" при движении его по опорной поверхности с различной высотой дорожных неровностей: асфальто-бетонному покрытию и по бездорожью. При исследовании применено имитационное моделирование с помощью программы Simulink.
Ключевые слова: колебания центра масс, транспортное средство, имитационное моделирование, программа Simulink
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В ходе комбайновой уборке зерновых культур образуется значительное количество соломистых остатков, которые могут быть использованы как сырье для последующей переработке. Для оценки объёмов соломы, подходящей для переработки для различных нужд агропромышленного комплекса предлагается применить метод Лотки-Вольтерры. С помощью данного метода возможно прогнозировать образование соломистых остатков в зависимости от исходных показателей при уборке.
Ключевые слова: соломистые остатки, переработка соломистого сырья, моделирование, метод Лотки-Волтерры
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается безопасность движения и пропускная способность мостовых переходов. Дорожно-транспортное происшествие, случившееся на мостовом переходе, резко снижает его пропускную способность и, следовательно, всей дороги в целом. При возникновении опасности для движения в сложных дорожных условиях водитель вынужден применять экстренное торможение. При этом дорожно-транспортное происшествие не произойдет тогда, когда дистанция между автомобилями больше или равна величине остановочного пути. При определении длины остановочного пути автомобиля при экстренном торможении используются значения величин времени запаздывания срабатывания тормозного привода и времени нарастания замедления.
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, пропускная способность, остановочный путь, дистанция
В статье рассматривается безопасность движения в интенсивных транспортных потоках на мостовых переходах. В случае, когда мостовой переход имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при ремонте половины ширины проезжей части - плотность транспортного потока резко увеличивается. Увеличение плотности транспортного потока приводит к изменению скорости движения транспортных средств и к уменьшению минимально безопасного расстояния между автомобилями, движущимися в попутном направлении по мостовому переходу во время его ремонта или реконструкции. При движении транспортных средств с минимально безопасным расстоянием, указанным в таблице, будет обеспечиваться максимальная пропускная способность мостового перехода при его ремонте или реконструкции
Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, интенсивность движения, ремонт проезжей части, минимально безопасное расстояние
В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на пересечениях. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определены начальная скорость, величина остановочного пути второго транспортного средства, с учетом габаритных размеров транспортных средств.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, пересечение, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, начальная скорость, остановочный путь
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на перекрестках. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определен отрезок времени, при котором ТС2 становится препятствием для ТС1 и может произойти столкновение транспортных средств, движущихся под тупым углом. Также определены параметры движения транспортных средств необходимые для разработки математической модели.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, перекресток, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения
В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия при внезапном торможении впереди идущего автомобиля по какой-либо причине. Для обеспечения безопасности движения и предотвращения снижения пропускной способности дороги из-за возникновения дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, движущиеся по прямолинейному участку дороги большой протяженности должны соблюдать расстояние, определенное по формулам.
Ключевые слова: пропускная способность дороги, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, минимально-безопасное расстояние
Проанализированы два метода прямого управления моментом (DTC) асинхронного двигателя. Первый метод основан на использовании гистерезисных регуляторов потокосцепления и момента. Заданные значения модуля потокосцепления статора и электромагнитного момента сравниваются с текущими значениями. Выходы компараторов используются для выбора соответствующих векторов напряжений. Системе присущи такие недостатки, как большие флуктуации момента и большое содержание высших гармоник в токе асинхронного двигателя. Другой метод системы прямого управления моментом основан на использовании нечетких регуляторов. В этом методе гистерезисные компараторы, используемые в классической системе DTC, заменяются регуляторами на основе нечеткой логики. Для аппроксимации нелинейных функций используется Алгоритм Такаги-Сугено.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, прямое управление моментом, нечеткий регулятор, флуктуации,
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
В данной статье рассматривается применение различных почвообрабатывающих органов изготовленных из материала на основе СВМПЭ. Проведены исследования по истиранию данных деталей и повышению изностойкости при контакте с почвой. Проведен сравнительный анализ по применению деталей изготовленных из СВМПЭ и металлических деталей
Ключевые слова: Пластик СВМПЭ, почваобработка, рабочие органы, износостойкость, истирание
Показаны возможности использования методов математического программирования для получения оптимальных решений строительных конструкций. В качестве оптимизационного алгоритма использован метод частной оптимизации, основанный на свойстве монотонности используемых зависимостей. Подчеркивается целесообразность применения методов математического моделирования при обеспечении комплексной безопасности строительных объектов и уменьшения риска наступления отказа.
Ключевые слова: оптимальное проектирование, математическое моделирование, комплексная безопасность, частная оптимизация, листовые конструкции, риск.
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения
Статья посвящена задаче по определению прочностных свойств щебеночного балласта засоренными барханными песками в том числе при действии вибродинамических нагрузок. По результатам лабораторных экспериментов впервые были получены зависимости снижения удельного сцепления и угла внутреннего трения щебеночного балластного материала от плотности и процента засорения барханными песками при действии как статических, так при действии вибродинамических нагрузок.
Ключевые слова: щебеночный балласт, барханные пески, засоритель, вибростабилометр, удельное сцепление, угол вн. Трения
05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Рассмотрены различные неинвазивные методы оценки психофизиологического и эмоционального состояния человека: фрактальная оценка речевых сигналов, анализ ритмических паттернов ЭЭГ и компьютерная стабилометрия. Получены результаты, позволяющие прогнозировать переход личности в то или иное состояние, выявлены объективные критерии определения индивидуально-личностных качеств специалистов.
Ключевые слова: Эмоциональная речь, аттрактор, паттерн ЭЭГ, внушаемость
05.11.17 - Приборы, системы и изделия медицинского назначения
Рассматриваются результаты эксплуатации электровозов серии «O‘ZBEKISTON». Описывается общая характеристика железных дорог Узбекистана, основные характеристики электровозов серии «O‘ZBEKISTON». Также представлены расчеты обобщенных показателей надежности и основные направления развития систем ремонта.
Ключевые слова: Железные дороги Узбекистана, Электровоз серии «O‘ZBEKISTON», Показатели надежности
Сведения об авторах выпуска №4 ч.2 (2012)
Ключевые слова: авторы