×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Использование отходов лесозаготовки при строительстве зданий и сооружений

    • Аннотация
    • pdf

    На сегодняшний день в России остро стоит проблема переработки отходов лесозаготовительной и деревоперерабатывающей промышленности. Практически на всех стадиях лесопромышленного производства образуются отходы, которые утилизируются или оставляются на перегнивание. Порубочные остатки, получаемые в процессе лесосечных работ, используются менее всего. В настоящее время на вырубленных площадях лесозаготовители оставляют до 30 % только стволовой части деревьев, прежде всего низкотоварной древесины, не говоря уже о сучьях, хвое, пнях, тогда как отходы лесозаготовок - это ценное сырье, которое можно и нужно использовать для дальнейшей переработки. В статье рассмотрен вопрос о перспективах развития лесопромышленного комплекса, связанных, в том числе, с рациональным использованием древесных ресурсов. Был реализован ряд экспериментов с целью определения влияния конструктивных и технологических параметров ножевого оборудования на качественные показатели древесноволокнистого полуфабриката.

    Ключевые слова: изоляционный материал, отделочный материал, размол, древесноволокнистый полуфабрикат, лесосечные отходы, комплексное использование древесины, размалывающая машина

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Повышение эффективности процесса получения древесноволокнистого полуфабриката в гидродинамической среде

    • Аннотация
    • pdf

    В работе представлен анализ процессов образования и переработки отходов растительного происхождения. Дана оценка существующим способам переработки отходов деревоперерабатывающих производств и обоснована их неэффективность. Предложен новый вид ресурсо и энергосберегающей размольной гарнитуры дисковых мельниц. На оснований анализа результатов экспериментальный исследований обоснована эффективность использования предлагаемого способа получения древесного волокна.

    Ключевые слова: абразивная гарнитура, размол, эффективность, древесноволокнистый полуфабрикат, удельная поверхность волокна, древесная масса, дефибратор, рафинатор, рафинер, ножевой размол

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Повышение эффективности использования отходов деревоперерабатывающей промышленности в производстве плитной продукции

    в работе представлен анализ объемов образования отходов деревоперерабатывающих производств в виде опилок и рассмотрены современные направления их использования. Обоснована рациональность производства древесноволокнистых плит с использованием полуфабриката полученного из опилок. Выполнено математическое описание процесса производства древесноволокнистой плиты с добавлением полуфабриката полученного из опилок в общую массу, что позволило установить количественную взаимосвязь исследуемых технологических параметров с физико-механическими показателями готовой плиты.

    Ключевые слова: Зырянов М.А., Аксёнов Н.В.

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Экспериментально-теоретическое обоснование физико-химических превращений древесной биомассы в технологии производства древесноволокнистых плит

    В соответствии с теорией математическо-статистического моделирования, выполнено планирование исследований, выбраны основные характеристики моделей, описывающие исследуемый процесс производства древесноволокнистых плит с использованием различных видов связующего. В соответствии с разработанным планом исследований выбраны контролируемые, неконтролируемые и управляемые факторы исследуемого процесса. Представлены уровни, шаги и интервалы варьирования исследуемых факторов. В качестве метода получения математических зависимостей качественных показателей древесноволокнистых плит от вида используемого связующего вещества был принят активный однофакторный эксперимент. По результатам исследований проведен статистический анализ зависимости физико-механических характеристик показателей готовой плиты от толщины ДВП изготовленным мокрым и сухим способами, дана интерпретация результатов исследований, установлены количественные и качественные взаимосвязи между исследуемыми параметрами.

    Ключевые слова: диверсификация управления, диверсификации производства, финансово-экономические цели диверсификации, производственно-технические цели обеспечения гибкости производства

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Транспортные нововведения Туапсинского нефтеперерабатывающего завода

    Расматривается значение  Туапсинского НПЗ для Краснодарского края и города Туапсе, история его развития и модернизации. Часть реконструкции завода была выполнена в 1996 году, что позволило увеличиь производство бензина марок А - 92 и АИ - 80. В 2008 - 2013 годах российская нефтяная компания ОАО "НК - Роснефть" инвестировала в модернизацию оборудования 117 млрд. рублей сцелью увеличения мощьности завода с 32,2 млн. барр. до 88 млн. барр. в год. Современный НПЗ будет вырабатывать автомобильное топливо класс "Евро - 4" и "Евро - 5". Для этог был выполнен монтаж установок КУ - 1, ЭЛОУ - АВТ - 12, гидрокрекинга, рифорлинга. Увеличение мощности требует увеличение количества нефтерезервуаров. Реконструкцция завода потребовала развития его транспортной инфрасируктуры: строительство 4 железнодорожных путей с грузовыми сооружениями, нового моста через реку Туапсе, причала для налива крупнотоннажных танкеров, дедвейтом до 100 тысяч тонн. 

    Ключевые слова: завод, реконструкция,модернизация, оборудование, транспорт, путь, причал

    , 05.22.08 - Управление процессами перевозок

  • Мониторинг и математическое моделирование микробного загрязнения атмосферного воздуха Волгограда вблизи автодорог

    В работе проведен мониторинг микробного загрязнения атмосферного воздуха в жилой зоне Волгограда вблизи двух наиболее крупных автодорог – Первой и Второй Продольной магистралей. Сделано предположение о характере регрессионной зависимости между микробным загрязнением атмосферного воздуха и расстоянием от автодороги, являющейся источником этого загрязнения. Построены аппроксимирующие функции и коэффициенты регрессии для участка Первой продольной магистрали при различной степени загруженности автотранспортом. Предложена шкала оценки уровня микробного загрязнения воздушной среды вблизи автомагистрали, которую можно использовать для ориентировочной оценки содержания микрофлоры в атмосферном воздухе вблизи автодорог. Проведен расчет микробного загрязнения воздуха вблизи жилого здания, находящегося на расстоянии 10 м от автодороги в Центральном районе Волгограда с использованием предложенной в работе функции прогнозирования микробного загрязнения.

    Ключевые слова: мониторинг, микробное загрязнение атмосферного воздуха, регрессионная модель, математическое моделирование

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Решение задачи однокритериальной оптимизации процесса планирования действий экипажа Российского сегмента Международной космической станции на основе генетического алгоритма

    Кратко описан процесс планирования полета, являющийся одним из важнейших этапов решения задачи управления космическим полетом. Приведены три стадии планирования полета: стратегическая, тактическая и исполнительная. Продуктом каждой фазы планирования является определенный тип плана: номинальный план полета, общий план сопровождения, детальный план полета. Типы плана отличаются интервалом планирования и глубиной обработки данных.. Выполнено математическое представление всех необходимых данных и набора ограничений. В качестве оптимизационного критерия выбрана минимизация простоев экипажа. Разработан модифицированный генетический алгоритм для решения поставленной задачи. Описаны его основные отличия от канонического представления. Определены дальнейшие шаги  в направлении оптимизации процесса планирования действий экипажа.  

    Ключевые слова: планирование, полетная операция, действия экипажа, оптимизация, математическое модели- рование, генетический алгоритм

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Программный модуль для решения задачи выбора наилучшего перевозчика в транспортной логистике

    Рассматривается  решение задачи нахождения наилучшего перевозчика. Описывается экспертный метод решения задачи, а также приводится алгоритм выбора перевозчика. Описывается программный модуль, реализованный с привлечением технологии ActiveX,  которая существенно упрощает процесс и сокращает время разработки проектов.  Предлагаемое приложение позволяет  определить список наилучших перевозчиков, ранжированных по рейтингу согласно требованию пользователя. 

    Ключевые слова: выбор перевозчика, экспертный метод, весовые коэффициенты, ранг, приложение пользователя

    05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

  • Основные принципы технологии изготовления и возведения дымовых труб из полимерных композиционных материалов способом вертикальной намотки с подращиванием

    Статья посвящена разработке модифицированной технологии производства и монтажа крупногабаритных оболочек из полимерных композиционных материалов (ПКМ), проводимой в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-20013 годы». Технология основана на методе вертикальной намотки с подращиванием. Основная предполагаемая область применения данной технологии – реконструкция дымовых труб с устройством внутреннего ствола из ПКМ.

    Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, стеклопластики, дымовые трубы, метод намотки с подращиванием

  • Этапы организации велосипедного движения в городах

    Рассматриваются основные этапы формирования организации велосипедного движения в городах, такие как обоснование введения велосипедного движения, анализ климатических характеристик, социологический опрос, требования к организации велосипедного движения, разработка маршрутов велосипедного движения

    Ключевые слова: обоснование введения велосипедного движения, анализ климатических характеристик, требования к организации, разработка маршрутов

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Соотношение размера частиц в полидисперсных структурах как первый шаг к оптимизации составов композиционных вяжущих

    Расчетно-экспериментальным методом показано, что на основе цемента и тонкомолотых минеральных порошков может быть получено комплексное вяжущее, обеспечивающее высокую прочность получаемого камня.

    Ключевые слова: цемент, минеральные порошки, состав, оптимизация, прочность

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Особенности методов моделирования на платных дорогах

    В данной статье рассматриваются задачи транспортного моделирования, особенности методов моделирования на платных дорогах, цели создания, преимущества и недостатки

    Ключевые слова: транспортное моделирование, контрольно-пропускной пункт, пункт взимания платы за проезд, имитационное моделирование, программный комплекс AIMSUN

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Влияние минерально-химических добавок на коррозионностойкость цементных бетонов с применением промышленных отходов

    Рассматривается результаты исследований корро-зионостойкости бетонов, полученных с использова-нием промышленных отходов и минерально-хими-ческих добавок различного состава в различных сочетаниях. Выявлено увеличение коррозионно-стойкости, прочности и водонепроницаемости бетонов, полученных с использованием добавок, причем наиболее эффективным является совместное использование минерально- химических добавок.

    Ключевые слова: бетон, минерально-химические добавки, промышленные отходы, коррозионностойкость, декстрин, лигносульфонат, кинетика, прочность.

    05.17.11 - Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов , 05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Оценка времени поездки на основе моделирования транспортных потоков

    Для решения транспортных проблем, а именно координирования движения различных видов транспорта, были разработаны специальные программы микро и макромоделирования, позволяющие прогнозировать дорожные ситуации, выбирать наиболее оптимальные решения для конкретных задач, используя реальные данные и статистику. Появление интеллектуальных транспортных систем подтолкнуло транспортное моделирование к тому, что оно стало одним из самых используемых способов исследования транспортного потока, позволяющие планировать и прогнозировать ситуацию на дорогах. Возможности, которые дает моделирование транспортных потоков, помогают имитировать ситуации на дорогах, и это становится уникальным инструментом для понимания сложности транспортных систем. Для четкой работы модели необходим такой показатель, как время поездки. Время поездки – это время, затраченное на поездку из одного пункта в другой, состоящее из времени в пути и времени остановки транспортного средства.

    Ключевые слова: Время поездки, микромоделирование, траснпортные потоки, методы интеллектуальных транспортных систем

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • Внедрение новой методики светофорного регулирования на улично-дорожной сети современных городов

    Светофорное регулирование для городской улично-дорожной сети уже на протяжении нескольких десятков лет было одной из важнейших областей изучения и применения в целях обеспечения наибольшей эффективности. За это время были разработаны его различные методики и инструменты, проведено множество исследований. Но с постоянным увеличением количества автомобилей, и, как следствию, ухудшению дорожных условий и возрастаний количества транспортных заторов, требуются все более новые, совершенные методики, которые бы позволили не только решить существующие проблемы, но и спрогнозировать возможное развитие ситуации в будущем. Транспортные заторы на улично-дорожной сети города продолжает оставаться возрастающей проблемой развития современных городов. Возможное сокращение количества заторов может быть достигнуто или за счет постоянного увеличения объемов дорожного покрытия, или за счет понижения спроса на личный автотранспорт. Если принять, что улучшение будет достигнуто за счет увеличения количества автодорог, то можно столкнуться с тем, что это не всегда реально, учитывая сложившуюся дорожную инфраструктуру. Соответственно, отсюда следует, что необходимо сфокусировать внимание на применении управлении транспортными потоками для уменьшения заторов и последующего увеличения транспортной мобильности городов.

    Ключевые слова: светофорное регулирование, дорожная ифраструктура, поток транспорта, светофор, транспортная мобильность

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта