×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Природные факторы, учитываемые при реконструкции автодорог

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматриваются природные факторы, которые следует учитывать про проектировании трасс автомобильных дорог. Существенное влияние на проектирование дорог оказывают следующие факторы: рельеф, инженерно-геологическое и гидрогеологическое строение, климат и т.д. Многообразие природных факторов учитывают комплексно при проектировании. Учитывают также негативное влияние строительства дороги на окружающую среду. Рельеф местности оказывает влияние на принципиальные инженерные решения, объем строительных работ и в конечном итоге не только на строительную стоимость автомобильной дороги, но и на транспортно- эксплуатационные расходы. Применительно к проектированию дорог выделяют пять категорий рельефа по сложности дорожного строительства. В зависимости от геологических условий, иногда применяется удлинение трассы автомобильных дорог или предусматриваются дорогостоящие инженерные мероприятия. Следует иметь в виду, что с использованием новейших материалов, автодорожных сооружений и новых техник производства строительных направлений, становится меньше и проблем сезонности, реконструкции автодорог становятся менее актуальными.

    Ключевые слова: автомобильные дороги, рельеф, климат, уклон, природные факторы, инженерно-геологический процесс, изыскания, извилистость, удлинение трассы, дорожные одежды

  • Определение интенсивности движения автомобильной дороги местного значения, расположенной по Заводскому шоссе в г. Самара

    • Аннотация
    • pdf

    Проблема капитального ремонта на заводском шоссе в г. Самаре до сих пор остается не решенным, хотя остро стоит вопрос уже много лет. За это время, как показывает статистика, произошло очень много аварий и повреждений транспортных средств. Большая нагрузка на дорожное полотно приводит к быстрому износу асфальтового покрытия, в результате почти каждый год Заводскому шоссе требуется ремонт. Нагрузка на шоссе ещё увеличится, когда будет построен участок дороги, связывающий новый Кировский мост с Заводским шоссе. Автомобильная дорога в г. Самаре по Заводскому шоссе нуждается в капитальном ремонте уже не первый год, однако работа так и не начинается, а каждую весну все более ухудшается ее состояние. Вопрос остается актуальным и на сегодняшний день.

    Ключевые слова: автомобильная дорога, Заводское шоссе, интенсивность движения, климатическая зона, инженерно-геологические условия, капитальный ремонт

  • Инженерные изыскания дорожной одежды с применением георадаров

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматривается обследование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Р224 “Самара - Оренбург при котором установлено, что покрытие проезжей части находится в неудовлетворительном состоянии в связи с наличием поперечных трещин, колейности и ямочности. В результате обследования 5 существующих водопропускных искусственных сооружений были выявлены недопустимые дефекты в конструкции. На основании вышеизложенного, указанный участок дороги подлежит ремонту в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 “Автомобильные дороги и улицы” . В настоящее время особую актуальность приобретают экономичные и мобильные методы обследований дорожных конструкций. Проведя инженерные изыскания георадарной системой MIRA, были определены конструктивные слои дорожной одежды облегченного типа. Принято решение о фрезеровании на неполную толщину дорожной одежды, выполняемое ресайклером WR 4200, с последующим устройством асфальтогранулобетона типа К

    Ключевые слова: Георадары, Р224, трещины, колейность, ямочность, обследовани, MIRA, фрезеровании, ресайклер, асфальтогранулобетон

  • Применение геоинформационных систем в различных направлениях при строительстве

    • Аннотация
    • pdf

    При строительстве и использовании при этом программных технологий, в том числе и автомобильных дорог, используют технологии ГИС и САПР. Для работы с атрибутивной информацией можем использовать и технологии без данных. ГИС используется для управления большим количеством разномасштабной информации по строительству, реконструкции и т.д. Любое строительство состоит из нескольких этапов,в том числе и строительство автодорог, начиная, как мы видим с планирования, затем проектирования и согласования объектов и сдачи его в эксплуатацию. ГИС при строительстве рассматривается в комплексе со всеми этапами., при чем сначала проводят анализ расположения объекта на карте. ГИС при строительстве является одной из важнейших звеньев в общей системе планирования.

    Ключевые слова: строительство, геоинформационные системы, реконструкция, управление, этапы, планирование, оцифровка, маршрут , объекты, автомобильная дорога

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Обеспечение безопасности движения транспортных средств на мостовых переходах в сложных дорожных условиях

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматривается безопасность движения и пропускная способность мостовых переходов. Дорожно-транспортное происшествие, случившееся на мостовом переходе, резко снижает его пропускную способность и, следовательно, всей дороги в целом. При возникновении опасности для движения в сложных дорожных условиях водитель вынужден применять экстренное торможение. При этом дорожно-транспортное происшествие не произойдет тогда, когда дистанция между автомобилями больше или равна величине остановочного пути. При определении длины остановочного пути автомобиля при экстренном торможении используются значения величин времени запаздывания срабатывания тормозного привода и времени нарастания замедления.

    Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, пропускная способность, остановочный путь, дистанция

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Особенности оценки безопасности движения в интенсивных транспортных потоках на мостовых переходах

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматривается безопасность движения в интенсивных транспортных потоках на мостовых переходах. В случае, когда мостовой переход имеет по одной полосе движения в каждом направлении, при ремонте половины ширины проезжей части - плотность транспортного потока резко увеличивается. Увеличение плотности транспортного потока приводит к изменению скорости движения транспортных средств и к уменьшению минимально безопасного расстояния между автомобилями, движущимися в попутном направлении по мостовому переходу во время его ремонта или реконструкции. При движении транспортных средств с минимально безопасным расстоянием, указанным в таблице, будет обеспечиваться максимальная пропускная способность мостового перехода при его ремонте или реконструкции

    Ключевые слова: безопасность движения, мостовой переход, интенсивность движения, ремонт проезжей части, минимально безопасное расстояние

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Анализ автогородского транспорта Самары во время ЧМ 2018

    • Аннотация
    • pdf

    Пассажиропотоком называется число пассажиров, движущееся в одном направлении в данный момент времени. Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах. Методы исследования подразделяются по следующим признакам; 1) По продолжительности охватываемого периода 2) По ширине охвата 3) По виду Методы автоматизированного исследования: -неконтактный метод -контактный метод Для обеспечения рационального заполнения подвижного состава, надлежащего колебания пассажиропотоков, обязано изменятся число, вместимость и разделение подвижного состава по транспортной сети. Существенное влияние на пассажиропоток оказывает: уровень развития общественного производства, социальная структура общества; уклад жизни; географическая среда и характер расселения; развитие техники; информации и связи; бюджет свободного времени; культурно-бытовые и общественные запросы людей. В связи с провидением Чемпионата мира по футболу ожидается огромное число болельщиков на территории города Самары, для большей пропускной способности болельщиков, был изменен маршрут личного и общественного транспорта. В промежуток проведения ЧМ-2018 будут функционировать по двум схемам перемещения автотранспорта: 1) Повседневная (в период с 14 июня по 15 июля); 2)Усиленная (на период игровых матчей на стадионе «Самара Арена» ).

    Ключевые слова: городской транспорт; личный транспорт; пассажиропотоки; маршруты; методы; пассажиры; повседневный режим; усиленный режим; Чемпионат мира; схема движения

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Участок реконструкции автомобильной дороги по Московскому шоссе в г. Самаре

    • Аннотация
    • pdf

    рассматривается одно из важнейших нововведений, которое в будущем поможет разгрузить дорогу - это строительство автомобильной дороги М-11. Перспективная трасса будет характеризоваться высокой интенсивностью движения, и служить для связи центральной части России с крупным транспортным узлом – Санкт-Петербургом, а также морскими портами Скандинавии. Тем не менее, отсутствие ремонта является не единственной причиной, из-за которой проектирование автодорог и их реконструкция сегодня жизненно необходима. Цель – применение системы INDORCAD/ROAD при проектировании сложных технических объектов, к которым относятся и автомобильные дороги, выполняется, как правило, автоматизировано, то есть с помощью САПР – систем автоматизированного проектирования. Рассмотрены основные методы проектирования автомобильной дороги, приведены результаты анализа программ автоматизированного проектирования.

    Ключевые слова: проблемы автомобильного строительства, дороги, реконструкция, Курумоч, полоса, движение общественного транспорта, планирование, транспортная развязка

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Ремонт пролетных строений моста с применением алкилалкоксисилановой смеси и полимерной фибры при строительстве автомобильных дорог

    Рассматриваюся основные технические мероприятия по повышению долговечности конструкций сооружения и предотвращению проникновения воды с проезжей части сооружения на нижележащие конструкции пролетных строений и опор. Ремонт сильно разрушенных участков полок крайних балок пролетного строения подлежат зачистке до показателей кислотности не менее pH>12 (по бетону), с последующим восстановлением габаритов бетоном В30;F300(исп. в хлор.солях);W8 с предварительной постановкой дополнительных арматурных стержней на эпоксидный клей. Ремонт поверхностных дефектов балок пролетных строений включает в себя: -подготовку и очистку дефектных бетонных поверхностей плит балок пролетных строений пескоструйным способом, химическую очистку арматуры; -ремонт поверхностных дефектов плит балок безусадочной быстротвердеющей сухой смесью, содержащей полимерную фибру EMACO®90 и EMACO ®S88C;

    Ключевые слова: ремонт; железобетонный мост; пролетные строения; арматура; гидроизоляция; антикоррозийное покрытие; MASTERSEAL; EMACO

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Оценка безопасности движения на пересечениях

    В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на пересечениях. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определены начальная скорость, величина остановочного пути второго транспортного средства, с учетом габаритных размеров транспортных средств.

    Ключевые слова: улично-дорожная сеть, пересечение, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, начальная скорость, остановочный путь

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Анализ процесса дешифрирования при строительстве автомобильных дорог

    Системы сбора, переработки, регистрации, а также использования определенных данных являются достаточно огромной системой и имеют свою особую часть — материалы дистанционного зондирования. При верной организации самой системы тех или иных дистанционных исс

    Ключевые слова: дешифрирование, снимки, космические носители, объекты, дороги ,строительство, измерение параметров, границы ,пространство, закрашивание

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Рассмотрение механизма ДТП на пересечении дорог под тупым углом

    В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств при движении на перекрестках. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия. В статье определен отрезок времени, при котором ТС2 становится препятствием для ТС1 и может произойти столкновение транспортных средств, движущихся под тупым углом. Также определены параметры движения транспортных средств необходимые для разработки математической модели.

    Ключевые слова: улично-дорожная сеть, перекресток, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения

    05.23.00 - Строительство и архитектура

  • Оценка безопасности движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги

    В статье рассматривается безопасность движения транспортных средств на прямолинейном участке дороги. Оценивается возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия при внезапном торможении впереди идущего автомобиля по какой-либо причине. Для обеспечения безопасности движения и предотвращения снижения пропускной способности дороги из-за возникновения дорожно-транспортного происшествия транспортные средства, движущиеся по прямолинейному участку дороги большой протяженности должны соблюдать расстояние, определенное по формулам.

    Ключевые слова: пропускная способность дороги, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения, минимально-безопасное расстояние

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Строительство автомобильной дороги М-11 с применением системы INDORCAD/ROAD

    рассматривается одно из важнейших нововведений, которое в будущем поможет разгрузить дорогу - это строительство автомобильной дороги М-11. Перспективная трасса будет характеризоваться высокой интенсивностью движения, и служить для связи центральной части России с крупным транспортным узлом – Санкт-Петербургом, а также морскими портами Скандинавии. Тем не менее, отсутствие ремонта является не единственной причиной, из-за которой проектирование автодорог и их реконструкция сегодня жизненно необходима. Цель – применение системы INDORCAD/ROAD при проектировании сложных технических объектов, к которым относятся и автомобильные дороги, выполняется, как правило, автоматизировано, то есть с помощью САПР – систем автоматизированного проектирования. Рассмотрены основные методы проектирования автомобильной дороги, приведены результаты анализа программ автоматизированного проектирования.

    Ключевые слова: строительство, автомобильная дорога, системы IndorCAD/Road, цифровая модель, инженерно-геодезические условия, проектирование, транспортные узлы, система, транспортный узел

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

  • Совершенствование строительства автомобильного участка зимника Билибино – Анюйск, район Чукотского автономного округа

    рассматривается вопросы усовершенствования автомобильного зимника Билибино – Анюйск, проходящий в Билибинском районе. На основании выполненных расчётов по моделированию корреспонденций и интенсивности движения автомобильного транспорта на сети автомобильных дорог на 20-тилетнюю перспективу.Приведены расчёты объёмов грузовых и пассажирских перевозок, рассчитана среднегодовая суточная интенсивность и состав движения автотранспортных средств за 2016 год и прогноз на 2020 и 2030 годы на участке строительства металлической гофрированной трубы большого диаметра с подходами через ручей Полуденный на 150 км усовершенствованного автомобильного зимника с продленным сроком эксплуатации Билибино – Анюйск также приведены в статье.

    Ключевые слова: строительство, автомобильный участок, пассажирские перевозки, зимник, протяженность, районирование, пассажировместимость, дороги, Чукотка.

    05.23.11 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей